Среда, 03.06.2020
×
Три причины, почему Америка не рухнет

Индия хочет развивать Андаманские и Никобарские острова. Не все это одобряют

+1 -0
Аа +

Решение индийского правительства превратить Андаманские и Никобарские острова в туристическую зону, развить там инфраструктуру довольно неоднозначно. С одной стороны, инфраструктура на Андаманских и Никобарских островах действительно развита недостаточно, с другой стороны, наплыв туристов и переселенцев из других регионов Индии ставит под угрозу стабильность существования первобытных племен.

Юридический статус

Андаманские и Никобарские острова, принадлежащие Индии, но находящиеся ближе к одному из туристических центров мира – Таиланду, являются зоной обитания последних оставшихся в мире первобытных племен, среди которых наиболее известны сентинельцы – неконтактная народность, враждебно встречающая любых чужаков.

В соответствии с Указом 1963 года «Об иностранцах (запретные зоны)» Андаманские и Никобарские острова являются «запретной зоной», и посторонним лицам требуется разрешение на пребывание на 13 островах. Еще 11 из них разрешены к посещению только на один день.

В августе 2018 года режим запретной зоны был отменен на 29 населенных островах до 31 декабря 2022 года «в интересах развития туризма и общего развития Андаманских и Никобарских островов». Однако после смерти американского гражданина Джона Аллена Чау, предположительно от рук изолированного племени сентинельцев, появилась информация, что правительство может ввести режим вновь.

Инвестпроекты на островах

На своем заседании по запретным территориям Индии, состоявшемся в апреле 2018 года, Международная ассоциация развития Всемирного банка обсудила проекты на 26 островах Андаман, Никобар и Лакшадвип с ожидаемыми инвестициями в 650 млрд рупий.

В рамках МАР осуществляются четыре туристических проекта на островах Лонг, Нейл, Смит и Авес на Андаманских и Никобарских островах. Есть предложение развивать курорт премиум-класса на 220 номеров на участке 42 га на Лонг-Айленде, 50 пляжных бунгало на 2,75 га на острове Авес, 70 бунгало премиум-класса и деревянных домиков на 25 га на острове Смит и курорт премиум-класса на 120 номеров на 9,75 га в Бхаратпуре на острове Нейл.

Кроме того, в Нью-Дели одобрили несколько инфраструктурных проектов в регионе — строительство причалов, мостов на Андаманской дороге, модернизацию аэропорта Диглипур и увеличение пропускной способности аэропортов на Андаманских и Никобарских островах. В Лакшдавипе есть планы повышения вылова тунца. Всего для реализации на двух союзных территориях определено 18 проектов, из которых семь запускаются по модели государственно-частного партнерства.

Инфраструктурные проекты для Андаманских и Никобарских островов направлены на укрепление физической инфраструктуры с точки зрения автомобильного, воздушного и морского сообщения, улучшение производства электроэнергии и мобильной связи и интернета, а также на экономическое развитие посредством поощрения туризма.

К числу ключевых секторов, определенных для развития Андаманских и Никобарских островов, относятся инфраструктура, туризм, экологическая энергетика и повышение квалификации.

Пока для проекта развития были определены пять островов, а еще 12 островов будут добавлены позднее. В целях развития туризма первоочередное внимание уделяется улучшению отрасли транспорта и связи. С завершением работ в аэропорту Диглипур на северной оконечности Андамана, воздушные операции Andaman Airways начались с июня 2018 года. Порт-Блэр был объявлен уполномоченным иммиграционным контрольно-пропускным пунктом для въезда/выезда из Индии с действительными проездными документами для всех классов пассажиров. Открыт тендер на организацию связи посредством гидросамолетов в четырех пунктах на Андаманском острове: Сварадж Двип, Шахид Двип, Хат-Бей и Лонг-Айленд.

Основной, и, по сути, единственной магистралью Андаманского острова является Андаманская магистральная дорога. Ее также модернизируют. В декабре 2018 года было получено разрешение прибрежной зоны регулирования на строительство моста через Средний пролив. Было также получено разрешение на более мелкий проект: строительство моста Чатам-Бэмбуфлат в Порт-Блэре, поскольку жители острова просили этого уже давно.

В рамках модели государственно-частного партнерства (ГЧП) были разработаны четыре туристских проекта в качестве проектов, готовых к запуску. Кроме того, 30 островов были освобождены от режима разрешений на запретные зоны, что открывает путь к большей доступности туризма на Андаманских и Никобарских островах. Требование об обязательной регистрации иностранцев, прибывающих на остров в течение 24 часов после их записи, также было отменено.

Поскольку острова являются зоной, особо важной с точки зрения экологов, приоритетное внимание уделяется максимальному использованию возобновляемых источников энергии. В настоящее время строятся две солнечные электростанции общей мощностью 45 МВт [20 МВт от корпорации "Нейвели лигнит" (НЛК) и 25 МВт от Национальной теплоэнергетической корпорации (НТЭК). Администрация территории подписала с НТПК соглашение о закупке электроэнергии для электростанции мощностью 50 МВт на базе солнечной энергии.

Началась работа по прокладке подводного волоконно-оптического кабеля (ОФК) между Ченнаи, Порт-Блэром и восемью другими островами. Проект, вероятно, будет завершен к июню 2020 года, после чего здесь будет доступна неограниченная пропускная способность.

Критика

Вместе с тем, этнографы и правозащитники считают, что решение о снятии ограничений на посещение островов кажется поспешным и амбициозным и может открыть ящик Пандоры для местных племен, особенно относящихся к так называемым неконтактным (в частности, для сентинельцев). Эти племена, по мнению правозащитников, страдают от развития туризма еще с конца девяностых, когда туризм на Андаманских и Никобарских островах стал набирать обороты, несмотря на ограничения. Начиная с того времени никакой структурированной политики развития туризма никогда не существовало, хотя пару раз предпринимались попытки со стороны администрации островов. Отмена ограничений вызывает опасения у этнографов и правозащитников, в частности, возможностью неконтролируемого притока туристов из одного из туристических центров мира – расположенного по соседству Таиланда.

Сам выбор администрацией островов для развития туризма, по мнению правозащитников, чреват развитием так называемого «племенного туризма», когда туристы будут приезжать посмотреть именно на жизнь неконтактных племен. Само решение было принято, как считают правозащитники, без согласия этих племен. Этнографы констатируют, что выбор нетронутых островов для туризма очень опрометчив, индийское правительство могло бы выбрать другие островные районы, населенные переселенцами с континента, но не острова с автохтонным неконтактным или почти неконтактным населением.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
720

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Россия и Саудовская Аравия согласовали продление сокращения добычи нефти Россия и Саудовская Аравия согласовали продление сокращения добычи нефти Саудовская Аравия и Россия договорились о предварительной сделке по продлению существующих сокращений добычи нефти на один месяц. Помимо этого, согласованы меры повышения давления на страны с плохим соблюдением условий сокращения добычи. США усиливают давление на мировые страны в связи с цифровым налогом США усиливают давление на мировые страны в связи с цифровым налогом Соединенные Штаты усиливают давление на другие страны в связи с обсуждением темы введения налога на цифровые услуги технологических гигантов. Транскорейская железная дорога: инвестиционные и геополитические перспективы Транскорейская железная дорога: инвестиционные и геополитические перспективы Южная Корея приняла решение о строительстве железной дороги протяженностью 110,9 километра вдоль восточного побережья. Этот проект будет иметь далеко идущие последствия, поскольку для Южной Кореи открывается дорога на Транссиб и другие евразийские коммуникации.
Трейдинг с Яном Артом

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »