При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Во втором квартале 2025 года японская компания Honda Motor оказалась под двойным давлением — со стороны новых тарифов США и усиления иены, что привело к снижению операционной прибыли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на негативный фон, автопроизводитель обновил прогноз на весь финансовый год в сторону повышения.
Согласно отчёту, выручка Honda за первый квартал финансового года, завершившийся 30 июня, составила 5,34 трлн иен (примерно $36 млрд), превзойдя средний прогноз аналитиков в 5,25 трлн иен, согласно LSEG. Однако операционная прибыль упала до 244,17 млрд иен, что значительно ниже ожиданий в 323,48 млрд иен и почти в два раза меньше показателя прошлого года.
Основной причиной резкого падения стали торговые пошлины США на автомобили из Японии, введённые президентом Дональдом Трампом в апреле. Они включают базовые 2,5% и дополнительную надбавку в 25%, что в сумме даёт 27,5% налога на импорт. Только за квартал они стоили компании около 125 млрд иен прибыли.
Тем не менее, Honda отметила, что влияние пошлин оказалось меньше ожидаемого: теперь годовой убыток от них оценивается в 450 млрд иен, тогда как в мае прогноз составлял 650 млрд. Это позволило пересмотреть общий прогноз операционной прибыли на 2025 финансовый год: с 500 млрд иен до 700 млрд иен — рост на 40%.
В разговоре с инвесторами один из топ-менеджеров Honda подчеркнул, что компания старается локализовать производство в странах сбыта, особенно в США, где спрос остаётся стабильным. Honda уже имеет крупные заводы в Канаде и Мексике, и в обозримом будущем планирует наращивать объёмы производства в регионе без значительных капиталовложений.
Также рассматривается возможность переноса производства новых электромобилей (NEV) в США, чтобы избежать пошлин и воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными соглашением USMCA (США—Мексика—Канада).
Кроме того, в рамках двустороннего соглашения с Японией, заключённого 22 июля, президент США Дональд Трамп согласился снизить пошлину на японские автомобили до 15%. Однако конкретные сроки вступления нового тарифа в силу пока остаются неясными. В ответ японские власти активизировали переговоры, направив главного торгового переговорщика Рёсэя Акадзаву, министра по восстановлению экономики, в Вашингтон с целью добиться подписания соответствующего указа.
На фоне сложностей в автоэкспорте, Honda смогла продемонстрировать рост в мотоциклетном сегменте. Продажи мотоциклов в таких странах, как Бразилия и Вьетнам, обеспечили компании рекордную квартальную операционную прибыль в этом направлении.
На рынке электромобилей Honda также отчиталась о стабильном спросе в Северной Америке, несмотря на значительные единовременные расходы: компания списала около 113 млрд иен на развитие EV-направления в первом квартале.
Акции Honda на фоне публикации отчёта прибавили 1,52% по итогам торгового дня в Токио. Позитивный сигнал от повышения прогноза, несмотря на жёсткие внешние условия, поддержал уверенность некоторых инвесторов.
Стоит отметить, что рынок США становится всё более критичным для Honda: если в 2022 году он составлял лишь 26% от мировых продаж, то в первом полугодии 2025 года доля США достигла 41%.
Honda — не единственный японский автопроизводитель, пострадавший от новых торговых барьеров. Недавно Nissan сообщил об убытке в 115,8 млрд иен за аналогичный период, также ссылаясь на валютные колебания и тарифные потери. Toyota, крупнейший автоконцерн Японии, готовится опубликовать отчёт на этой неделе. Ожидается, что его операционная прибыль окажется на минимальном уровне за последние два года, несмотря на рекордные глобальные продажи.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Honda Motor quarterly profit halves, missing estimates as U.S. auto tariffs bite (CNBC)
- Honda Q1 operating profit halves on tariffs, but lifts full-year forecast (Reuters)
обсуждение