Среда, 17.12.2025
×
“Грядущие годы таятся во мгле”: как выглядит будущее финансов

Hershey и Mondelez делают ставку на пасхальные угощения на фоне шоколадного кризиса

Hershey, Mondelez и другие производители кондитерских изделий проводят рекламные акции и предлагают больше не-шоколадных пасхальных угощений, таких как кролики из печенья и сливок, в то время как растущие цены на какао угрожают их прибыли, а потребители отказываются от покупок их продукции из-за высоких цен.

Согласно отраслевым данным, поскольку «импульсивные покупки» покупателей шоколада и конфет в магазинах повседневного спроса и в очередях на кассах за продуктами сокращаются, особые события, такие как Пасха и Хэллоуин, становятся все более важными для продаж компаний в США.

Цены на какао утроились за последние 12 месяцев из-за неурожая бобов в Западной Африке, ситуация продолжает ухудшаться, а это означает, что компаниям не станет легче в ближайшее время. Цены на сахар также выросли примерно на 7%.

Производители шоколада построили свои планы на эту Пасху еще в прошлом году и заявили, что снова повысят цены, чтобы компенсировать кризис с ростом стоимости какао. Компании сталкиваются с дополнительным давлением на свою прибыль, поскольку срок действия их договоров хеджирования, защищающего затраты на сырьевые товары, истекает позднее в текущем и в следующем году.

Однако повышение цен происходит в такой момент, когда уставшие от инфляции потребители уже неохотно совершают покупки.

Это делает сезонные распродажи ключевым моментом. Пасхальные продажи конфет в Соединенных Штатах, крупнейшем потребителе шоколада в мире, как ожидается, достигнут, по крайней мере, прошлогоднего уровня примерно в $5,4 млрд, хотя, по данным американской Национальной ассоциации кондитеров, это будет обусловлено главным образом ростом цен, а не объемами продаж.

По данным ассоциации кондитеров, Пасха является третьим по величине событием в Соединенных Штатах для покупки шоколада и конфет, первое место занимает Хэллоуин, за которым следуют зимние праздники.

«Люди будут покупать во время праздников, но они будут избегать импульсивных покупок», — полагает Дэвид Бранч, менеджер сектора, специализирующийся на какао, в Агропродовольственном институте Wells Fargo.

Данные Национальной ассоциации кондитеров показывают, что в прошлом году объем шоколада и конфет, проданных для повседневных праздников, упал на 3,6% по сравнению с 2022 годом. Объемы шоколада и конфет, проданных в ходе сезонных праздников, таких как Пасха, выросли незначительно на 0,1%.

В отрасли прогнозируют, что, учитывая продолжающуюся инфляцию на какао, эта тенденция сохранится.

На эту Пасху Hershey отправит розничным сетям еще больше сладостей, не содержащих какао, в дополнение к своим культовым шоколадным кроликам и яйцам Reese's. Компания представила новую упаковку из шести штук печенья со сливками, предложила полноразмерные батончики с лимонными чипсами Kit Kat и мармеладные мишки Haribo с шоколадными батончиками.

Представитель Hershey Эллисон Кляйнфелтер заявила, что потребители продолжают покупать сезонные продукты, потому что американские родители хотят сохранить в семье такие традиции, как пасхальные корзины, наполненные шоколадными кроликами и яйцами.

По ее словам, пасхальные предложения без шоколада не имеют никакой связи с текущими ценами на какао.

Как рассказал агентству Рейтер Саймон Кроутер, директор по маркетингу сезонных кондитерских изделий компании Mondelez в Великобритании, этот производитель знаменитого печенья Oreo представил новую линейку Cadbury Ultimate Egg и премиальный Toblerone Edgy Egg, ориентированный на пожилые семьи и покупателей из элитных сегментов, которые, возможно, будут склонны потратиться на этот шоколад.

По данным исследовательской аналитической компании Dataweave, в эту Пасху американские ритейлеры увеличили скидки на Cadbury, Reese's, Hershey's, M&Ms и Lindt по сравнению с прошлой Пасхой.

Сети Target и Kroger в этом году также предлагают большие скидки на пасхальные сладости по сравнению с прошлым годом. В магазине Target в Нью-Йорке в начале марта были представлены мини-яйца Reese's, еще одна новинка этого сезона, а по кроликам предлагалась акция: «Купи один, получи еще один за 50%».

Представитель Kroger сообщил, что ритейлер обновил свою стратегию, включив в нее более частые рекламные акции самых продаваемых брендов и вариации размеров упаковок.

Джон Амент, независимый консультант и бывший глобальный вице-президент по какао компании Mars, производящей M&Ms, сказал, что нет никаких сомнений в том, что на эту Пасху шоколад будет иметь более высокую скидку, чем в прошлую, поскольку потребители устали от роста цен.

Производители шоколада уже повысили цены: «Таким образом, эта Пасха будет дороже, чем в прошлом году, и у потребителей остается меньше желания тратить», — сказал Амент.

Шоколадные компании, как правило, хеджируют свои закупки сырья на срок до 12 месяцев вперед, и, поскольку основная часть роста цен на какао произойдет в этом квартале, текущие затраты на производство шоколада к концу года будут считаться низкими.

Несмотря на это, становится все труднее добиваться повышения цен. Данные Nielsen показывают, что цена за единицу шоколада в США выросла на 10,4% с начала года до начала марта по сравнению с ростом на 14,3% за тот же период годом ранее.

Представитель Mondelez сообщил агентству Рейтер, что, поскольку в этом году затраты на производство растут, компания рассмотрит возможность не только повышения цен, но и «изменения удельного веса» своих шоколадных конфет - метода, широко известного как «шринкфляция».

«У нас уже пару лет наблюдается сильный рост цен на шоколад, и вы, как правило, обнаруживаете, что в первый год эластичность в порядке, на второй год она ухудшается, а теперь мы находимся на третьем году, будет ужасно», — отметил аналитик Kepler Cheuvreux Джон Кокс.

Он считает, что производители шоколада премиум-класса, такие как Lindt, вероятно, будут чувствовать себя лучше, потому что и без того высокая наценка на их шоколад означает, что они смогут поднимать цены меньше в процентном отношении, чем обычные производители шоколада.

Он добавил: «Даже они увидят давление объема продаж, для них это будет нелегкий год».

По словам Амента, производители шоколада массового рынка, такие как Mondelez, также с большой вероятностью будут инвестировать в бренды, не связанные с какао. Чикагская компания также продает крекеры, печенье и другие закуски.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Рафаэль Бостик призывает ФРС к осторожности Рафаэль Бостик призывает ФРС к осторожности Дальнейшее снижение процентных ставок в США может создать серьёзные риски для экономики и подорвать доверие к Федеральной резервной системе, заявил президент Федерального резервного банка Атланты Рафаэль Бостик. По его словам, переход денежно-кредитной политики в более мягкую, стимулирующую фазу способен вновь разогнать инфляцию и закрепить у бизнеса и домохозяйств ожидания устойчиво высокого роста цен, что значительно осложнит возвращение инфляции к целевому уровню в 2%. Прогнозы Pfizer на 2026 год разочаровали инвесторов Прогнозы Pfizer на 2026 год разочаровали инвесторов Американский фармацевтический гигант Pfizer дал рынку осторожный сигнал относительно ближайшего будущего, представив умеренный прогноз на 2026 год и фактически признав, что масштабные инвестиции последних лет начнут приносить ощутимую отдачу лишь в более отдаленной перспективе. Компания пытается перестроить бизнес после резкого спада продаж продуктов против COVID-19 и одновременного давления со стороны стареющего портфеля препаратов, которые постепенно теряют патентную защиту и сталкиваются с усиливающейся конкуренцией на рынке. Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги разнонаправленно Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги разнонаправленно Фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона в среду завершили торги разнонаправленно после двух дней снижения. Инвесторы оценивали неоднозначные данные по рынку труда США и ждали свежей статистики по американской инфляции, которая может повлиять на ожидания по процентным ставкам.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)