При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейший производитель соевого соуса в Китае, Foshan Haitian Flavouring & Food, успешно завершил первичное размещение акций на фондовой бирже Гонконга, собрав внушительную сумму в 10,1 млрд гонконгских долларов (примерно $1,3 млрд). Высокий спрос со стороны инвесторов позволил компании увеличить объем размещения акций на 6% по сравнению с первоначальным планом.
Компания продала 279 млн акций по цене 36,30 гонконгских доллара за штуку — это верхняя граница заявленного ценового диапазона, что говорит о значительной заинтересованности со стороны рынка.
Волна интереса к бумагам Foshan Haitian была столь значительной, что ещё в первый день начала приёма заявок предложение было многократно переподписано, утверждают источники, знакомые с ходом сделки. Ожидается, что торги новыми акциями начнутся на Гонконгской бирже уже в четверг.
Этот листинг стал одним из крупнейших IPO в Гонконге в 2025 году, на фоне оживления интереса к первичным размещениям и роста числа китайских компаний, выходящих на второй листинг за пределами материкового Китая. Месяцем ранее аналогичный рывок наблюдался с размещением Contemporary Amperex Technology, которое привлекло свыше $5 млрд и оживило рынок акционерного капитала региона.
Значимым моментом сделки стало участие восьми крупных инвесторов, согласившихся удерживать акции в течение как минимум шести месяцев. Среди них — инвестиционная группа Hillhouse, государственный инвестиционный фонд Сингапура GIC и RBC Global Asset Management. Совокупно эти инвесторы приобрели акции на сумму около $595 млн, что составляет порядка 46% от общего объема размещения.
Собранные средства Foshan Haitian планирует направить на разработку новых продуктов, расширение производственных мощностей, а также на усиление международной логистической и дистрибуционной сети. Такой подход подтверждает амбиции компании по дальнейшей глобальной экспансии и усилению позиций за пределами Китая.
Foshan Haitian — не новичок в отрасли. История бренда уходит корнями в 1955 год, когда путём объединения 25 местных заводов был сформирован один из крупнейших производителей соевого соуса в стране. С тех пор компания превратилась в мощного игрока на рынке пищевых приправ, экспортирующего продукцию в десятки стран мира.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Foshan Haitian sells 6% more shares in upsized Hong Kong IPO, raising US$1.3 billion (SCMP)
обсуждение