При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский автопроизводитель Ford Motor Company объявил о масштабных инвестициях в размере $2 млрд в свой сборочный завод в Луисвилле, штат Кентукки. Средства будут направлены на модернизацию предприятия для выпуска новой линейки доступных электромобилей, призванных конкурировать на стремительно растущем мировом рынке EV.
Этот проект дополняет уже заявленные инвестиции в $3 млрд в строительство завода по производству аккумуляторов в штате Мичиган. По данным компании, суммарно два объекта позволят создать или сохранить почти 4 000 рабочих мест в США.
Генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley) подчеркнул, что задача компании — сделать электротранспорт массовым продуктом, а не нишевым товаром:
«Мы пошли на радикальный шаг ради сложнейшей цели — создать доступные автомобили, которые радуют клиентов по всем параметрам: дизайн, инновации, удобство, простор, удовольствие от вождения и стоимость владения. И всё это — с участием американских рабочих».
В настоящий момент завод в Луисвилле обеспечивает работу около 2 200 человек. Однако после переоборудования под выпуск электромобилей штат будет сокращён примерно на 600 сотрудников за счёт автоматизации и оптимизации производственных процессов.
Ключевым проектом в рамках новой программы Universal EV Program станет среднеразмерный четырёхдверный электрический пикап, который начнут выпускать в Луисвилле в 2027 году. Стартовая цена — около $30 000, что примерно соответствует стоимости знаменитого Ford Model T начала XX века с поправкой на инфляцию.
Компания подчеркнула, что для новой линейки электромобилей будут использоваться аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата (LFP), производимые в США. Такой шаг позволит снизить зависимость от поставок из Китая и укрепит внутреннюю цепочку поставок.
Генеральный директор Ford Джим Фарли отметил: «Мы понимали, что Китай станет нашим главным конкурентом на глобальном рынке. Компании вроде BYD, новые стартапы со всего мира, а также технологические гиганты, нацелившиеся на автосектор, — все они идут за нами, за традиционными автопроизводителями. Нам был нужен радикальный подход, чтобы создать доступный электромобиль».
Аналитики считают, что ставка на сегмент доступных электромобилей может стать решающей для Ford. Сегодня рынок EV активно растет, но высокие цены остаются одним из главных барьеров для массового перехода на электротранспорт. Если Ford удастся предложить качественный и недорогой электропикап, компания сможет закрепиться в стратегически важной нише, где конкуренция пока не столь жесткая, как в премиум-сегменте.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Ford announces $2 billion investment in Louisville assembly plant aimed at cheap EVs (CNBC)
обсуждение