При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Итальянский производитель люксовых автомобилей Ferrari сообщил о впечатляющем росте прибыли в первом квартале 2025 года, однако предупредил инвесторов о потенциальных угрозах, связанных с торговой политикой США. Несмотря на успехи, вызванные высоким спросом на персонализированные модели, компания выразила опасения, что введение дополнительных пошлин на импорт европейских автомобилей в Соединенные Штаты может сократить рентабельность в текущем году.
Чистая прибыль Ferrari за январь–март 2025 года составила 412 млн евро ($466,3 млн), что на 17% превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Этот результат оказался чуть выше ожиданий аналитиков, опрошенных агентством Reuters, которые прогнозировали 410 млн евро. Основной вклад в рост внесли новые модели, такие как SF90XX, 12Cilindri и 499P Modificata, а также повышенный спрос на услуги персонализации, позволяющие клиентам адаптировать автомобили под индивидуальные предпочтения. Генеральный директор Бенедетто Винья (Benedetto Vigna) подчеркнул, что даже при незначительном увеличении поставок (3 593 единицы против 3 560 годом ранее) компания смогла добиться двузначного роста ключевых метрик за счет премиального ассортимента и географии продаж, где выделился регион Северной и Южной Америки.
Несмотря на позитивные результаты, Ferrari предупредила, что введение США 25%-ных пошлин на импорт автомобилей из ЕС может снизить рентабельность компании в 2025 году. В отчете указано, что маржа по показателям EBIT (операционная прибыль) и EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации) рискует сократиться на 50 базисных пунктов. Это связано с необходимостью пересмотра коммерческой политики, включая возможное повышение цен для компенсации издержек. Уже в конце марта Ferrari объявила о подорожании отдельных моделей на 10%, что добавило до $50 тыс. к стоимости машин. Однако, как отметил CEO Бенедетто Винья, компания пока сохраняет годовой прогноз, ожидая рост скорректированного EBITDA до 2,68 млрд евро при марже не менее 38,3%.
Напряженность вокруг тарифной политики президента США Дональда Трампа стала серьезным вызовом для европейского автопрома. В апреле администрация США ввела 25%-ные пошлины на импорт автомобилей, что вызвало волну критики со стороны ЕС. Хотя Дональд Трамп позже смягчил подход, исключив «накопительный эффект» от дополнительных сборов на сталь и алюминий, европейские производители, включая Ferrari, вынуждены перестраивать стратегии. Ранее несколько автогигантов, таких как BMW и Mercedes-Benz, уже сообщили о падении квартальной прибыли и приостановке финансовых ориентиров на фоне торговых барьеров. Для Ferrari, которая продает около 24% своих автомобилей в Северной Америке, этот рынок остается критически важным, что делает ее уязвимой к любым изменениям в регулировании.
Новости о рекордной прибыли не вызвали ажиотажа на бирже: акции Ferrari на Миланской фондовой бирже к середине дня снизились почти на 1%. Аналитики связывают эту реакцию с опасениями, что даже умеренное сокращение маржи из-за тарифов может замедлить динамику компании в условиях ужесточения конкуренции в премиум-сегменте. Кроме того, инвесторы учитывают риски снижения спроса: повышение цен на модели Ferrari, по мнению экспертов, может оттолкнуть часть покупателей, особенно в условиях нестабильной макроэкономической среды.
Ключевым преимуществом Ferrari остается способность монетизировать эксклюзивность. Услуги персонализации, включающие индивидуальный дизайн интерьера, уникальные цветовые решения и технические доработки, становятся все более востребованными среди состоятельных клиентов. Это позволяет компании сохранять высокую маржу даже при ограниченных объемах производства. Однако, как отмечают отраслевые эксперты, зависимость от американского рынка и необходимость балансировать между ценовой доступностью и люксовым статусом создают парадокс. С одной стороны, Ferrari не может позволить себе массовость, с другой — вынуждена реагировать на внешние шоки, такие как тарифы, которые угрожают ее финансовой устойчивости.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Luxury carmaker Ferrari warns of U.S. tariff risks after 17% jump in first-quarter profit (CNBC)
- Ferrari earnings up 15% in first quarter, but confirms risks from U.S tariffs (Reuters)
обсуждение