Вторник, 28.10.2025
×
Налоги вызовут рост цен? Самозанятые уходят? Россиянам предложено беднеть? Экономика за 1001 секунду

Европейский авиационный регулятор признал Boeing 737 MAX безопасным для полетов

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) заявило, что оно удовлетворено тем, что внесенные изменения в авиалайнер 737 MAX от Boeing сделали самолет достаточно безопасным, чтобы он смог вернуться в небо европейского региона до 2020 года, даже несмотря на то, что дальнейшее обновление, которое потребовало агентство, не будет готово в течение пары лет.

После тестовых полетов, проведенных в сентябре, EASA проводит окончательную проверку документов перед проектом директивы по летной годности, которую оно планирует выпустить в следующем месяце, сказал Патрик Кай (Patrick Ky), исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза.

По его словам, за этим последуют четыре недели общественного обсуждения, а разработка так называемого синтетического датчика для увеличения избыточности займет от 20 до 24 месяцев. Программное решение потребуется на более крупном варианте MAX 10 до его дебюта, намеченного на 2022 год, и будет установлено на другие версии.

«Наш анализ показывает, что это безопасно, и достигнутый уровень безопасности для нас достаточно высок», - сказал Кай в интервью. «Мы обсудили с Boeing тот факт, что с помощью третьего датчика мы можем достичь еще более высокого уровня безопасности».

Эти комментарии знаменуют собой твердое одобрение со стороны крупного регулирующего органа цели корпорации Boeing по возвращению в эксплуатацию его авиафлагмана к концу года после многочисленных задержек и неудач. Полеты MAX, последней версии узкофюзеляжного 737, были остановлены ​​в марте 2019 года в результате двух аварий, унесших 346 жизней, что привело к кризису, который стоил Boeing миллиарды долларов и его работы тогдашнему генеральному директору Деннису Мюленбургу (Dennis Muilenburg).

Хотя Федеральное управление гражданской авиации (FAA), главный орган по сертификации Boeing, продолжает анализировать ситуацию с 737 MAX, оно воздерживается от прогнозов относительно сроков. Глава FAA Стив Диксон (Steve Dickson) пилотировал Max в конце прошлого месяца и сказал, что ему было «очень комфортно», но процесс испытаний пока ещё не завершен.

Акции Boeing выросли на 4,4% на премаркете. В этом году акции компании потеряли почти половину своей стоимости.

Взгляды EASA также имеют слишком большой вес в свете недостатков в первоначальном процессе сертификации, которые подорвали некогда безупречную репутацию регулирующего органа США.

Кай сказал, что синтетический датчик упростит работу пилотов в случае отказа одного или обоих механических датчиков угла атаки на 737 MAX. Устройство, которое отслеживает, направлен ли самолет вверх или вниз по отношению к набегающему воздуху, отказало в обоих авариях - первой у побережья Индонезии в октябре 2018 года и второй, пять месяцев спустя, в Эфиопии.

«Мы считаем, что в целом это хорошее развитие, которое повысит уровень безопасности», - сказал Кай. «Сейчас он недоступен и будет доступен одновременно с сертификацией MAX 10».

Случай с Boeing 737 MAX нарушил взаимопонимание между FAA и мировыми авиационными властями, включая EASA, которые действовали стремительнее в целях приземлить данную модель самолеты, а потом выдвинули требования, выходящие за рамки требований США, чтобы обеспечить его возвращение. Кай сказал, что отношения между европейским агентством и его американским партнером необходимо перестроить таким образом, чтобы повысить безопасность, но не замедлить прогресс.

Отношения FAA с Boeing также изменились после того, как производителя самолетов обвинили в сокрытии изменений, которые увеличили различия между Max и более ранними моделями 737, чтобы снизить затраты и минимизировать требования к обучению.

Еще один знак вопроса для модели MAX - это Китай, где спрос на самолеты резко вырос до пандемии коронавируса в этом году. По словам Кая, Китай участвовал в некоторых проверках самолета, но не участвовал в летных испытаниях, в которых участвовали регулирующие органы Канады и Бразилии, а также FAA и EASA.

Хотя заявления Кая положительны для Boeing и таких поставщиков, как Safran SA и Spririt AeroSysems Holdings Inc., перед авиастроителем «все еще стоит гигантская задача», - сказал Джереми Брэгг (Jeremy Bragg), аналитик Redburn.

По его словам, помимо возвращения самолета в эксплуатацию, Boeing также должен изучить около 450 своих самолетов 737 MAX, которые были построены, но ожидают доставки клиентам. «Это должно быть достигнуто на фоне очень слабого базового спроса из-за Covid-19, что почти неизбежно приведет к очень низким ценам на Max в следующие несколько лет».

По мере того, как история с 737 MAX подходит к концу, EASA работает с другими регулирующими органами, чтобы применить полученный опыт для будущих сертификаций. Одна из областей связана с оценкой производных моделей, таких как MAX, которые устанавливают современные технологии на старых платформах. По его словам, задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс и убедиться, что пилоты обладают знаниями, необходимыми им для безопасного управления самолетами.

Одним из будущих вариантов является Boeing 777X, следующая версия его 25-летнего широкофюзеляжного самолета со складывающимися крыльями. Как и многие самолеты Boeing, он имеет два датчика угла атаки (у самолетов Airbus их три и более). Обсуждая Max, Кай сказал, что важным вопросом, когда выходит из строя один из двух датчиков AOA, является его влияние на безопасность самолета.

В то время как 777X не имеет системы увеличения маневренных характеристик, которая сыграла роль в авариях 737 MAX, Кай сказал, что EASA внимательно изучит системы управления полетом нового 777X и проанализирует любые потенциальные точки отказа в рамках своего обзора.

Что касается того, замедлит ли это процесс для одобрения европейским регулятором широкого круга компаний: «Это во многом зависит от того, сможет ли Boeing предоставить нам правильные решения и правильный анализ оценки рисков», - сказал он. «Могут быть и другие проблемы; мы действительно изучаем этот новый самолет и следим за тем, чтобы наша и Boeing оценка безопасности была проведена должным образом и не оставила никаких вопросов без ответа».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+3 -0
1664
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
«ЛУКОЙЛ» продает зарубежные активы «ЛУКОЙЛ» продает зарубежные активы Как это скажется на финансовом состоянии компании и ее акциях? Regeneron показала сильные квартальные результаты благодаря препарату Dupixent Regeneron показала сильные квартальные результаты благодаря препарату Dupixent Американская биотехнологическая компания Regeneron Pharmaceuticals опубликовала результаты по итогам третьего квартала, которые значительно превзошли прогнозы аналитиков с Уолл-стрит. Несмотря на растущее давление в ключевом для компании сегменте офтальмологии, мощный спрос на инновационные препараты позволил ей не только выполнить, но и перевыполнить планы, вызвав рост акций более чем на 8% на открытии рынка. Золото на трёхнедельном минимуме — спрос на защитные активы ослабевает Золото на трёхнедельном минимуме — спрос на защитные активы ослабевает Цены на золото снижаются, поскольку ожидания торгового соглашения между США и Китаем усиливают интерес к рисковым активам и ослабляют спрос на традиционные защитные инструменты. Ценовая динамика также отражает ожидания снижения ставки по итогам заседания Федеральной резервной системы США, начавшегося сегодня.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)