Пятница, 28.11.2025
×
Социальные проекты: ответственность перед обществом

Emirates купит всего 15 самолетов у Airbus на фоне критики Rolls-Royce

Airbus получила заказ на 15 самолетов A350-900 от Emirates в четверг после того, как публичный конфликт между ближневосточным авиаперевозчиком и производителем двигателей Rolls-Royce затруднил заключение более крупной сделки на европейские самолеты на авиасалоне в Дубае, где Boeing был доминирующим участником.

Председатель и генеральный директор Emirates шейх Ахмед бен Саид Аль-Мактум заявил, что дальнемагистральные самолеты «пополнят наш авиапарк, и мы рады объявить о дополнительных заказах на этот тип воздушных судов».

Однако источники в индустрии охарактеризовали эту сделку как компромисс, который поможет сохранить лицо после того, как влиятельный авиаперевозчик высказал критику по поводу необходимого объёма технического обслуживания для поддержания двигателей более крупной модели A350-1000 в полёте в условиях жаркого и песчаного климата Персидского залива.

Шейх Ахмед заявил, что Emirates «планирует тесное сотрудничество с Airbus и Rolls-Royce для обеспечения максимальной эксплуатационной эффективности и качества полетов для наших пассажиров».

Согласно сделке, оцененной Emirates в $6 млрд, были проведены интенсивные переговоры, касающиеся потребностей стран Персидского залива. Эта сделка является ответом на новый вызов со стороны Турции, Индии и других стран, представляющих свою транзитную модель Восток-Запад. Она также подчёркивает общую напряженность в отрасли в связи с ростом затрат на двигатели.

Emirates в настоящее время является крупнейшим оператором Airbus A380 после значительных инвестиций в этот крупнейший в мире авиалайнер. И теперь теперь рассматривает новые варианты комплектации своего воздушного флота, необходимого для того, чтобы её суперхаб в Дубае оставался в центре авиационной карты после 2030-х годов, когда A380 выйдет из эксплуатации.

На этой неделе авиакомпания также подписала контракт на поставку 90 самолетов Boeing 777X на общую сумму $52 млрд. Emirates отметила, что, по всей видимости, американский производитель взял под контроль регуляторные и другие проблемы, связанные с введением этого типа самолета в эксплуатацию после пятилетних задержек.

Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк (Tim Clark) отказался от крупного заказа на аналогичные A350-1000 от Airbus и выразил критику в адрес Rolls-Royce за сбои в работе и высокие затраты на регулярное техническое обслуживание, необходимое для обеспечения нормальной работы двигателей самолета.

Он заявил, что Emirates могла бы разместить заказ на 35-50 таких самолетов.

Rolls-Royce признал, что двигатель для A350-1000 требует большего техобслуживания, чем хотелось бы Emirates, но опроверг заявление Кларка о том, что двигатель XWB-97 «неисправен».

Главный директор по работе с клиентами Юэн Макдональд (Ewen McDonald) заявил, что сделка по A350-900, где используется другой вариант двигателя, свидетельствует о доверии авиакомпании к Rolls-Royce и создает надежду на будущие заказы A350-1000.

«Мы продолжим переговоры с Emirates по улучшению двигателя A350-1000 и надеемся, что они выберут этот самолет в будущем», - сообщил он.

Emirates уже разместила заказ на 50 самолетов A350-900, поставка которых запланирована на август следующего года.

Ранее делегаты отметили, что дополнительный заказ будет рассматриваться как утешительный приз для Airbus и Rolls-Royce после того, как Boeing и его основной поставщик двигателей GE выиграли большинство сделок. Однако остаются вопросы относительно конкурентоспособности Airbus в сегменте Boeing 777X на прибыльном рынке Персидского залива.

«Это просто для того, чтобы поддерживать отношения и возможность возобновить диалог», - отметил высокопоставленный источник в авиационной отрасли.

Ожидается, что инвесторы высветят вопросы о долговечности и ценах на двигатели Rolls-Royce на мероприятии для инвесторов 28 ноября.

На прошлой неделе Rolls-Royce также объявила, что рассматривает возможность применения технологии своего исследовательского проекта Ultrafan в двигателе XWB-97.

За прошедшую неделю, характеризовавшеюся стремительным ростом спроса на широкофюзеляжные самолеты, Boeing получила заказы на 196 самолетов, в то время как Airbus всего на 55 самолетов.

Airbus объявила о достижении «принципиального соглашения» о крупном заказе от Turkish Airlines, однако источники в индустрии сообщили, что сделка пока не была официально подписана.

Emirates также согласилась приобрести дополнительные пять 787 Dreamliners, а FlyDubai, дочерняя авиакомпания, разместила заказ на 30 самолетов, включая свой первый заказ на широкофюзеляжные воздушные суда.

Хотя политическая власть сконцентрирована в столице Объединенных Арабских Эмиратов, Абу-Даби, внимание привлекло заявление, сделанное в понедельник под контролем наследного принца Дубая. Это заявление стало символом важности, которую ОАЭ придают своим двусторонним отношениям с Соединенными Штатами после последних напряженных периодов, утверждают источники, хорошо осведомленные о ситуации.

Что касается других событий в авиационной отрасли, турецкая бюджетная авиакомпания SunExpress объявила о заказе 45 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 MAX.

Эфиопские авиалинии объявили о приобретении 20 самолетов 737 MAX спустя пять лет после авиакатастрофы в 2019 году, которая привела к временной приостановке эксплуатации этого типа самолетов по всему миру. Кроме того, был размещен заказ на 11 Dreamliners.

EgyptAir сообщила о заказе 10 самолетов A350-900 у Airbus, а AirBaltic объявила о приобретении 30 самолетов Airbus A220-300.

Royal Air Maroc подтвердила заказ на два дополнительных 787 Dreamliners. EgyptAir также объявила о намерении арендовать 18 новых самолетов Boeing 737 MAX у Air Lease Corp.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Emirates buys 15 Airbus jets in reprieve from engine row (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
202
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Валютный обзор: доллар США ждёт худшая неделя с июля Валютный обзор: доллар США ждёт худшая неделя с июля Доллар США направляется к худшему недельному результату с конца июля, поскольку трейдеры значительно увеличили ставки на то, что Федеральная резервная система (ФРС) вновь снизит ставки в следующем месяце. Фондовые индексы США: Ралли в Чёрную пятницу не спасло Nasdaq от первого месячного падения с марта Фондовые индексы США: Ралли в Чёрную пятницу не спасло Nasdaq от первого месячного падения с марта Основные фондовые индексы США выросли в сокращённой послепраздничной сессии, зафиксировав пятидневную серию побед. Исторически объёмы торгов в день после Дня благодарения значительно ниже среднего, что может приводить к более резким движениям цен. По данным Bloomberg, на момент закрытия объём торгов был более чем на 25% ниже среднего показателя за 30 дней. Европейские рынки закрылись ростом после волатильного месяца Европейские рынки закрылись ростом после волатильного месяца Фондовые площадки Европы завершили торги в пятницу на позитивной территории, поскольку инвесторы подводили итоги волатильного месяца. Ноябрь был неспокойным месяцем для акций: вновь возникшие опасения по поводу завышенных оценок в секторе искусственного интеллекта (ИИ) вызвали череду ралли и распродаж, к чему добавились неопределённость в отношении денежно-кредитной политики и свежие данные сезона отчётности. Тем не менее, мировые рынки получили поддержку на этой неделе благодаря росту ожиданий относительно снижения процентной ставки Федеральной резервной системой (ФРС) на следующем заседании 9–10 декабря.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)