При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции крупнейшего автомобильного экспортёра Китая Chery Automobile в первый день торгов на Гонконгской фондовой бирже показали уверенный рост.
В рамках первичного публичного размещения (IPO), в ходе которого компания привлекла 9,1 млрд гонконгских долларов (около $1,2 млрд), бумаги Chery подорожали на 11%, достигнув отметки 34,16 гонконгских долларов при цене размещения 30,75. Этот результат подтверждает интерес инвесторов к китайскому автопроизводителю, который активно наращивает своё присутствие на мировом рынке.
Примечательно, что торги стартовали без традиционной церемонии открытия. Мероприятие было отменено из-за закрытия города после удара супертайфуна Рагаса. Несмотря на это, сам дебют оказался успешным и привлек внимание к Chery, которая стала одной из многочисленных китайских компаний, выходящих на динамично развивающийся рынок IPO в Гонконге.
Chery в последние годы демонстрирует стратегическую активность за пределами Китая. Компания активно укрепляет позиции во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в Европе. Особое внимание уделяется SUV-сегменту: в ноябре в Польше под суббрендом Jetour стартуют продажи трёх внедорожников с двигателями внутреннего сгорания.
Кроме того, в июле Chery начала продажи автомобилей под своим флагманским брендом в Великобритании, а ранее вывела на этот рынок марки Jaecoo и Omoda. Таким образом, компания постепенно формирует многобрендовое портфолио, способное конкурировать на различных сегментах европейского авторынка.
Несмотря на успехи, имя Chery долгое время оставалось в тени более громких игроков, таких как BYD. Однако, по мнению эксперта и основателя консалтинговой компании Sino Auto Insights Ту Ле (Tu Le), ситуация меняется.
«Chery уже ведёт производство в нескольких странах, что делает её объектом зависти для многих китайских производителей электромобилей», — отметил он. По словам аналитика, бренд уверенно завоёвывает популярность в Великобритании и Австралии, и сейчас можно говорить о «всплеске силы и динамике развития» компании.
Тем не менее, глобальная экспансия китайских автопроизводителей сталкивается с серьёзными вызовами. В США на китайские электромобили действует 100% тариф в рамках Закона о торговле 1974 года (Раздел 301). Вслед за Вашингтоном аналогичные меры в октябре 2024 года приняла и Канада. Европейский союз также усилил тарифное давление, установив пошлины до 45,3% на китайские электрокары.
Однако у Chery есть стратегическое преимущество: часть производства компания локализует в регионах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Такой подход снижает риски, связанные с торговыми барьерами, и обеспечивает бренду более устойчивое положение по сравнению с конкурентами, которые полностью зависят от экспорта.
По данным за август, Chery реализовала 242 736 автомобилей, из которых 129 472 ушли на экспорт. Это означает рост продаж на внутреннем рынке на 14,6%, а экспортных поставок — на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дебют на Гонконгской бирже стал важной вехой для Chery. Компания демонстрирует готовность конкурировать не только в Азии, но и на ключевых западных рынках, несмотря на усиливающиеся тарифные барьеры. Гибкая стратегия, многобрендовая структура и ставка на внедорожники позволяют говорить о том, что Chery становится одним из главных претендентов на лидерство среди китайских автопроизводителей нового поколения.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Shares of China’s largest vehicle exporter Chery pop 11% in Hong Kong debut (CNBC)
обсуждение