Пятница, 17.10.2025
×
Отчеты эмитентов Уолл-стрит: банковские тосты за здравие рынка | Петр Пушкарев

Danone и Nestle борются за ключевой для них французский рынок на фоне растущего ценового давления

Крупнейший в мире производитель упакованных продуктов питания Nestle и молочный гигант Danone полагаются на уровень доходов населения во Франции больше, чем в любой другой стране в Западной Европе, что повышает ставки на переговорах о ценах, которые должны начаться в следующем месяце.

По данным исследовательской компании IBISWorld, Франция уже давно обогнала Германию, Италию, Испанию и другие страны как крупнейший рынок продуктов питания в Европейском Союзе по объему доходов супермаркетов.

Однако стремясь обеспечить снижение цен к середине января, французское правительство предлагает начать ежегодные переговоры о ценах между ретейлерами и их поставщиками к середине октября.

Ретейлеры, такие как Carrefour, обвинили мировых производителей потребительских товаров, включая Nestle, Unilever и Pepsico, в отказе от «сотрудничества».

Президент Франции Эммануэль Макрон также раскритиковал компании за удержание высоких цен, несмотря на снижение инфляции.

«Замораживание цен не работает, — сказал он. — Мы должны посадить всех за стол и прийти к соглашению о марже».

Компания Carrefour, которая обладает широкими возможностями в области ценообразования и является вторым оператором супермаркетов во Франции, на прошлой неделе наклеила маркировку «усадочная инфляция» на продукты, объем которых уменьшается в упаковке без снижения цены.

Данные, собранные Bernstein для агентства Рейтер, показывают, что на долю Франции пришлось около 8% общего объема продаж производителя йогуртов Activia Danone в 2022 году и почти 4% годовых продаж Nestle. В обоих случаях Великобритания заняла второе место.

Компания Unilever, имеющая более 400 брендов, включая мыло Dove и бульонные кубики Knorr, считает Францию третьим по величине рынком Западной Европы с 2,2% годовых продаж после Великобритании и Германии.

По мнению аналитика Bernstein Бруно Монтейна, Danone будет ощущать сильнейшее давление, требующее снижения цен.

«Ее продукция гораздо более коммерциализирована: йогурт есть йогурт, и существуют альтернативы под собственной торговой маркой, — сказал он. — (Nestle) Nespresso не так-то легко заменить».

По его словам, ретейлеры скажут тем, кто находится в более слабом положении: «Я вам нужен больше, чем вы мне».

Nestle и Unilever отказались от комментариев, а Danone не ответила на запрос Рейтер о комментариях.

Менеджер по вопросам конкуренции и правовым вопросам Европейской ассоциации брендов AIM Лоран Сенатьемпо сказал, что группы производителей потребительских товаров будут опасаться возмездия со стороны ритейлеров.

«Что имеет значение, так это переговорная сила и тот факт, что крупные бренды должны быть на полках крупных ритейлеров... Unilever, Coca-Cola — у всех них связаны руки, потому что доли рынка ритейлеров необходимы», — отметил он.

Представители пищевой промышленности, беседуя с французскими законодателями, заявили, что производственные затраты остаются высокими после двух лет стремительного роста затрат, затрат на цепочку поставок и рабочую силу, при этом производители сами принимают на себя значительную часть инфляционного шока.

Но ретейлеры говорят, что ценовое давление сейчас ослабевает, а инвесторы высказывают опасения, что рост цен оттолкнет покупателей и ударит по объемам продаж.

Группы супермаркетов во Франции могут потребовать снижения цен на 2-5% от производителей продуктов питания в ходе переговоров, заявил глава ретейлера Les Mousquetaires Тьерри Котийяр.

По словам экспертов отрасли, последствия могут возникнуть и в других странах Европы, поскольку бакалейные лавки являются частью покупательских альянсов.

«Carrefour ведет переговоры на международной основе», — сообщил Лоран Тумин, руководитель европейской консалтинговой практики Accenture в сфере розничной торговли.

«Компании, производящие потребительские товары, которые не сотрудничают друг с другом для оптимизации цен, столкнутся с некоторыми трудностями», — полагает он.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
231
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Nebius Group: создание инфраструктуры для эры искусственного интеллекта Nebius Group: создание инфраструктуры для эры искусственного интеллекта В быстро развивающейся сфере искусственного интеллекта одна компания сумела занять особую нишу, сосредоточившись на том, что действительно является движущей силой революции в области ИИ, – инфраструктуре. Nebius Group N.V. (NBIS) находится на перекрестке передовых вычислительных технологий и масштабируемых энергетических решений, обеспечивая основу, на которой строятся и обучаются системы искусственного интеллекта. Золото ставит новые рекорды Золото ставит новые рекорды Участники рынка прогнозируют, куда двинутся котировки от достигнутых максимумов. American Express повысила прогноз на 2025 год American Express повысила прогноз на 2025 год Американский финансовый гигант American Express (AmEx) повысил нижнюю границу своего прогноза по прибыли и выручке на 2025 год, отметив, что состоятельные клиенты продолжают активно тратить, несмотря на экономическую неопределённость и признаки замедления в других сегментах финансового сектора.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)