Пятница, 24.09.2021
×
Цифровой рубль в России стартует в 2022 году

Безос и Гейтс инвестируют в сектор производства альтернативного протеина

По мере того, как потребители все больше привыкают есть гамбургеры из искусственного мяса, которые выглядят, готовятся и на вкус как настоящие, стартап в области пищевых технологий, поддерживаемый Джеффом Безосом и Биллом Гейтсом, использует гриб в качестве основного ингредиента для создания альтернативных мясных продуктов.

Компания Nature’s Fynd, базирующаяся в Чикаго, получила финансирование в размере $158 млн от инвесторов, включая Джеффа Безоса, Билла Гейтса и Эла Гора. Планируется, что в конце этого года на полках магазинов появятся постные котлеты для завтрака и гамбургеры, безмолочный сливочный сыр и йогурт, а также наггетсы без курицы.

Сектор альтернативных продуктов питания стремительно вырос в 2020 году, увеличив розничные продажи в США на 27% и доведя общую его рыночную стоимость до $7 млрд, по данным Ассоциации растительных продуктов питания (PBFA), торговой группы, состоящей из более чем 200 компаний-членов. Между тем, по данным исследовательской компании NPD Group, поставки продуктов на основе альтернативного протеина от дистрибьюторов общественного питания в коммерческие рестораны выросли на 60% в годовом исчислении в апреле.

Лидерами восходящей индустрии являются компании Beyond Meat и Impossible Foods, чьи гамбургеры из альтернативного мяса, курица и колбасы ворвались в пищевую промышленность США с оборотом $733 млрд. Это побудило Tyson Foods, Purdue, Hormel, Cargill и других традиционных производителей мяса запустить собственные продукты в этой категории.

Рост продаж альтернативного мяса замедлился на фоне пандемии коронавируса и закрытия ресторанов. В недавнем отчете JP Morgan утверждается, что Dunkin' отказалась от пирожков с колбасой Beyond Meat в большинстве ресторанов, хотя это не было подтверждено ни одной из компаний. Согласно прогнозам консалтинговой фирмы AT Kearney, к 2040 году на долю выращенных и культивированных продуктов будет приходиться 60% мировых продаж мяса.

Потеря 1% рынка на сегодняшний день, вероятно, не сильно расстроит производителей мяса, но снижение цен на альтернативное мясо должно вызывать у них опасения. В середине июня продукт Beyond Meat продавался по цене $6,40 за фунт, что приблизило его к цене традиционной говядины, что привело к некоторому прогрессу в достижении долгосрочной цели генерального директора Beyond Meat Итана Брауна по достижению паритета стоимости с традиционным мясом. По данным Министерства сельского хозяйства США, говяжьи котлеты тогда продавались по $5,26 за фунт. Impossible Foods дважды снижала цены в ресторанах за последний год, а в феврале компания снизила розничные цены на 20%, снизив цену одного из своих флагманских продуктов до $5,49.

Компания Nature’s Fynd, которая первоначально называлась Sustainable Bioproducts, была учреждена в 2012 году Томасом Йонасом (Thomas Jonas) и Марком Козубалом (Mark Kozubal), ныне исполнительными директорами и главными научными сотрудниками соответственно. Несколькими годами ранее Козубал обнаружил микроб Fusarium штамм flavolapis в вулканических горячих источниках в Йеллоустонском национальном парке. Он возглавлял группу исследований и разработок, которая превратила микроб в то, что компания называет Fy, ферментированный, универсальный, богатый белком источник для продуктов Nature’s Fynd.

По данным Института хорошей еды (Good Food Institute, GFI), ферментация использовалась в производстве хлеба, пива, вина, сыра и других продуктов на протяжении тысячелетий, и теперь она становится ключевой платформой для альтернативного протеина с большим потенциалом в области сочетания науки с предпринимательством, политикой и инвестициями. Тем не менее, Nature’s Fynd есть над чем поработать. Британская компания Quorn, основанная в 1985 году, предлагает свои мясные продукты на основе грибов в США с 2002 года. По данным Reuters, в 2015 году она была приобретена филиппинским производителем продуктов питания Monde Nissin примерно за $830 млн. К тому же растет количество и других потенциальных конкурентов.

Подобно тому, как коровы, куры и свиньи были одомашнены столетия назад в качестве источников белка, «сейчас настало время для этого второго приручения», - сказал Йонас в недавнем интервью. «Выращивание этого микроба - эффективный способ производства не менее хорошего белка».

Совершив полный цикл бизнес эволюции, Nature’s Fynd строит фабрику площадью 35 000 квадратных футов (3 250 кв. м) на месте бывшего склада Union Stockyards в Чикаго, центре мясоперерабатывающей промышленности 20 века.

Nature’s Fynd также является представителем движения за устойчивое развитие продуктов питания, чья миссия состоит в сокращении углеродного следа глобальных продовольственных систем, на которые приходится 34% выбросов парниковых газов, связанных с изменением климата.

«Задача этого и будущих поколений - научиться делать больше с меньшими затратами», - сказал Йонас. «Поскольку с населением в восемь миллиардов человек Земля не становится больше, ее ресурсы истощаются, а изменение климата делает еще более трудным поиск земли для выращивания сельскохозяйственных культур, чтобы кормить животных. Математика просто не работает. Итак, вся цель нашей новой белковой системы - повысить эффективность всей белковой цепи».

Принятие такого рода продуктов питания потребителями, конечно же, имеет первостепенное значение для бизнес-модели Nature’s Fynd. В феврале компания запустила ограниченное предложение, включающее пирожки и сливочны сыр, для продажи напрямую потребителям исключительно через интернет. Директор по маркетингу Каруна Равал (Karuna Rawal) сказала, что официальное внедрение продукта будет в первую очередь ориентировано на розничных торговцев, а затем последует партнерство в сфере общественного питания. «Важно, чтобы мы начали с розничной торговли и смогли рассказать свою историю потребителю таким образом, чтобы мы могли контролировать повествование», - сказала она.

Примечательно, что упаковка Nature’s Fynd украшена значком «Fy», а-ля «Intel Inside», для повышения узнаваемости и лояльности к бренду.

Неудивительно, что продукты из альтернативного мяса больше всего привлекают молодых потребителей.

«Представители поколения Z и миллениалы являются крупнейшими покупателями в сфере производства продуктов растительного происхождения», - сказала Сабина Вьяс (Sabina Vyas), директор по стратегическим инициативам и коммуникациям PBFA. «По мере роста покупательной способности [продуктовые] компании должны будут соответствующим образом адаптироваться».

Согласно исследованию One Poll, 63% потребителей США в возрасте от 24 до 39 лет считают, что их потребности в питании можно полностью удовлетворить с помощью растительной диеты.

«Я не знаю никого старше 40 лет, который бы сказал:«Я должен есть больше мяса», - сказал Йонас.

Крис Ривест (Chris Rivest), старший сотрудник по инвестициям в области климатических технологий в компании Breakthrough Energy Ventures, созданной в 2016 году Гейтсом и коалицией частных инвесторов, обеспокоенных последствиями изменения климата, сказал, что продукты питания являются товаром, и его покупка зависит от вкуса, предпочтений в питании и стоимости.

Он сам является поклонником этого гриба, говоря, что он был «потрясен» продуктами, которые он попробовал на вкус и их питательной ценностью.

Компания заявляет, что веганский белок включает в себя все 20 аминокислот, в том числе 9 незаменимых аминокислот, и хороший уровень содержания клетчатки, витаминов и минералов, без холестерина и трансжиров. В нем говорится, что Fy содержит одну десятую жира говяжьего фарша и на 50% больше белка, чем тофу, и в два раза больше белка, чем в сыром горохе.

Ривест также считает, что этот бизнес может конкурировать по цене. «Мы думаем, что модель Nature’s Fynd может снизить стоимость традиционных источников белка», - сказал он. «Это то, что действительно подарило нам эту возможность».

Как и во многих других стартапах, масштаб будет иметь решающее значение для успеха Nature’s Fynd.

«Мы ожидаем, что спрос будет выше, чем наши [производственные] мощности, поэтому мы должны действовать быстро и привлекать дополнительный капитал, чтобы двигаться вперед», - сказал Йонас. «Мы конкурируем с мясной промышленностью, которая работает над своей цепочкой поставок в течение 300 лет, поэтому нам еще многое предстоит, чтобы наверстать упущенное».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Bezos, Gates back fake meat and dairy made from fungus as next big alt-protein (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »