При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский крупный ритейлер электроники Best Buy также стал одной из последних жертв торговой политики администрации Дональда Трампа. В четверг компания опубликовала разочаровывающие финансовые результаты за первый квартал и одновременно понизила прогноз по выручке и прибыли на весь финансовый год, сославшись на рост себестоимости товаров из-за высоких пошлин.
Best Buy сообщила, что теперь ожидает годовую выручку в диапазоне от $41,1 млрд до $41,9 млрд — против ранее заявленного прогноза в $41,4–42,2 млрд. Прогноз по скорректированной прибыли на акцию также снижен: теперь он составляет $6,15–6,30 вместо $6,20–6,60.
По итогам первого квартала компания зафиксировала выручку в объёме $8,77 млрд — немного ниже рыночных ожиданий ($8,81 млрд). Скорректированная прибыль на акцию составила $1,15, превысив прогнозы аналитиков в $1,09, но по сравнению с прошлым годом чистая прибыль упала на 18% — до $202 млн.
Сопоставимые продажи, включающие онлайн-торговлю и розничные точки с историей продаж более 14 месяцев, сократились на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В США спрос снизился на телевизоры, бытовую технику и дроны, хотя продажи ноутбуков, смартфонов и планшетов немного выросли.
Тарифы на китайские товары, которые составляют около 30%, оказывают непосредственное влияние на финансовые показатели Best Buy. По словам генерального директора Кори Барри (Corie Barry), около 55% продукции компании поступает из Китая, а ещё 20% — из Мексики. И хотя товары, соответствующие соглашению USMCA, освобождены от пошлин, неопределённость по поводу дальнейших шагов правительства заставляет компанию пересматривать стратегии.
В марте Барри предупреждала, что в случае сохранения пошлин ритейлеру, скорее всего, придётся повысить цены на популярную электронику. Это ставит под угрозу потребительский спрос в условиях нестабильной экономики.
Акции Best Buy в ходе предварительных торгов упали почти на 3% после публикации отчета, а с начала года они обвалились на 17%. На момент закрытия торгов в среду акции компании стоили $71,52 за штуку, а рыночная капитализация составляла $15,14 млрд.
Best Buy является одной из самых чувствительных компаний к внешнеторговым изменениям, поскольку в её ассортименте — продукция, почти целиком зависящая от азиатских производств: от iPhone и телевизоров до стиральных машин и ноутбуков.
Несмотря на давление, компания сохраняет курс на стратегическое развитие. По словам CEO Кори Барри, приоритетом на год станет улучшение клиентского опыта — как в онлайн, так и в офлайн-пространстве. Best Buy также делает ставку на развитие собственной торговой платформы и рекламного бизнеса, чтобы компенсировать внешние риски и сохранить рентабельность.
Финансовый директор Мэтт Билунас (Matt Bilunas) в пресс-релизе подчеркнул, что компания продолжит гибко адаптироваться к изменениям на фоне «предполагаемой сохранности текущих тарифов и стабильности потребительского поведения».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Best Buy cuts full-year sales and profit guidance as tariffs raise cost of electronics (CNBC)
обсуждение