Понедельник, 19.08.2019
×
Новости экономики Финансовый прогноз (прогноз на сегодня) 19.08.2019

«Инверсия Ритейл» подтвердила высокий уровень компетенции в сложнейшем интеграционном проекте «Банковская карта Мегафон»

+72 -0
Аа + 2

Более двух месяцев прошло с момента презентации банковской карты от сотового оператора Мегафон. Основное преимущество карты в том что, что эта банковская карта платежной системы MasterCard с полным функционалом присущим картам этой платежной системы, но при этом остаток по карте равен балансу счета мобильного телефона. У клиентов Мегафона появилась возможность совершать покупки по карте за счёт баланса мобильного телефона – очень необычная и привлекательная услуга. А пополнить остаток по карте можно просто пополнив баланс счета мобильного телефона любым привычным способом.

23 августа 2016 года Мегафон предложил своим клиентам банковскую карту от платёжной системы MasterCard. Её уникальность в том, что остаток по карте равен балансу счета мобильного телефона. С помощью такой карты абоненты «МегаФона» могут расплачиваться везде, где принимают карты платёжной системы Mastercard, обладающей самой широкой сетью приёма в России и в мире. Средства при оплате будут списываться с баланса счета мобильного телефона. При этом на остаток по счету начисляются 8% годовых, чего нет у конкурентов. Помимо процента на остаток, Мегафон возвращает cashback при покупке товаров и услуг в сети партнеров Мегафона. Жизненный цикл карты, выпуск и ведение всех операций по карте обеспечивают программные продукты семейства InvoCard, разработанные Компанией «Инверсия Ритейл» для автоматизации банковского карточного бизнеса.- Программные продукты семейства InvoCard, разработанные нами на базе промышленной СУБД ORACLE для автоматизации банковского карточного бизнеса и установленные в банке «Раунд», являются одним из ключевых звеньев в реализации функционала проекта «Банковская карта Мегафон», - говорит Андрей Маховой, генеральный директор Компании «Инверсия Ритейл».

По его словам, на реализацию этого сложного проекта потребовался год. Специально под этот проект в рамках системы InvoCard был разработан новый интеграционный модуль TeleCard, включающий в себя модифицированный карточный бэк-офис, шину межсистемного взаимодействия и специальный функционал для удаленного управления статусами, услугами и лимитами по картам. В этом проекте бэк-офис InvoCard с модулем TeleCard выступает в качестве связующего звена, отвечающего за коммуникацию между всеми компонентами автоматизации обслуживания карт Мегафон. Ему отведена роль системы, которая отвечает за коммуникацию между системами Мегафон, ПЦ банка «Раунд» и системой ДБО.

По словам Андрея Махового, в процессе реализации проекта со стороны банка «Раунд» были выдвинуты высокие требования к быстродействию системы в части обработки транзакционных файлов – не более 3-4 часов при пиковых нагрузках на имеющемся серверном оборудовании. По оценкам компании Мегафон, в ближайшие один-два года количество действующих и активно используемых карт Мегафон может достигнуть 7 млн. штук.

- Поэтому вполне реально, что в дни пиковых нагрузок - обычно это праздничные дни - количество транзакций будет достигать 10 и более миллионов в сутки, - предполагают в «Инверсия Ритейл».

В систему InvoCard/TeleCard были включены специальные алгоритмы, позволяющие удовлетворить этим требованиям банка. Операции, которые в течение дня были совершены держателями карт Мегафон, поступают в виде авторизационных и транзакционных файлов в банк Раунд и далее загружаются в систему InvoCard/TeleCard, где на их основании по специальным алгоритмам формируются банковские проводки. В процессе работы над проектом была существенно повышена скорость обработки авторизационных и транзакционных файлов XML-форматов путем внедрения оригинальных алгоритмов обработки. Претерпели существенные изменения и механизмы генерации проводок по транзакциям, в основу которых были положены алгоритмы параллельной обработки. Все это позволило довести скорость обработки карточных транзакций до нескольких миллионов в час на серверах среднего уровня.

Набор предоставляемых услуг по Банковской карте Мегафон включает в себя СМС-Банкинг, СМС-информирование и 3DS. К каждому номеру мобильного телефона может быть привязано до десяти действующих Банковских карт Мегафон. Доступ к своему картсчету клиент может получить через систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которая позволяет просмотреть информацию обо всех операциях клиента по своему картсчету. Для этого ДБО направляет в систему InvoCard/TeleCard специальные запросы для получения клиентом интересующей его информации. Через эту же систему клиент может менять статусы своих карт и управлять лимитами в рамках разрешенных ограничений внутри системы InvoCard/TeleCard.

Инновационные подходы, заложенные в данный проект, делают его очень перспективным в плане продвижения безналичных платежей в самые широкие слои населения и открывают блестящие перспективы для освоения новых областей использования банковских карт. Карта Мегафон может использоваться как обычная банковская карта для снятия наличных в банкомате или для платежей в POS – терминалах, так и как средство платежей в электронной коммерции. Здесь мы имеем дело как раз с тем случаем, когда объединение мобильного телефона и банковской карты позволяет вывести на рынок новый банковский продукт в области мобильной коммерции с набором возможностей, гораздо большим, нежели простое сложение функций банковской карты и мобильного телефона.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]