Среда, 13.12.2017
»

ИнвестАрена

Финансовая соцсеть

Автокредиты растут вслед за продажами

+1 -0
124
Аа +
Автокредиты растут вслед за продажами

Продажи автомобилей весной этого года начали расти, разворачивается и автокредитование. Насколько долгосрочным будет этот рост, зависит от динамики доходов населения и фактора валютного курса.

В 2017 году продажи новых автомобилей вернулись к росту после длительного периода стагнации, параллельно росло автокредитование. По подсчётам Ассоциации европейского бизнеса, за январь–май 2017 года авторынок вырос по продажам на 5,1%. По оценкам Автостата, прирост был ещё более существенным — примерно на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В мае–июне темпы стали даже ускоряться: ежемесячнорынок прирастал примерно на 15% (по отношению к аналогичному периоду 2016 года). Всего за пять месяцев было продано 520 тысяч новых легковых автомобилей (оценка Автостата). По прогнозам АЕБ, автомобильные продажи в России по итогам текущего года увеличатся на 4%.

По оценкам Министерства промышленности и торговли РФ, прирост по году составит 7,4%. Автостат, в свою очередь, указывает, что по итогам 2017-го российский авторынок может прибавить 10–20% и достигнуть 1,45–1,6 миллиона автомобилей. Позитивные прогнозы по авторынку и у PwC практически по всем направлениям.

Сегмент

2016 г., шт.

2017 г., шт.

Изменение, %

Легковые авто

1,27 миллиона

1,49 миллиона

+17,3

LCV

88 тысяч

102 тысячи

+15,9

Грузовики

48 тысяч

54 тысячи

+12,5

Автобусы

8,5 тысячи

8,1 тысячи

–4,7

Источник: PwC.

Есть все основания полагать, что текущий положительный тренд продлится как минимум до весны 2018 года. На авторынок на текущий момент влияет ряд факторов.

Во-первых, у населения за период девальвации рубля и снижения доходов сложился существенный отложенный спрос на автомобили.При этом транспортный парк требует естественного обновления. Как правило, многие частные автовладельцы по прошествии гарантийного срока меняют автомобиль на новый.

Во-вторых, начала стабилизироваться ситуация с доходами россиян. Так, по подсчётам Росстата, в первом полугодии 2017 года реальная зарплата граждан увеличилась на 2,7% к аналогичному периоду прошлого года. Реальные доходы россияностались на уровне июня 2016 года (между реальными зарплатами и реальными доходами есть разрыв из-за роста кредитования, Росстат считает новые кредиты отрицательным доходом).Однако, по прогнозам экспертов, в 2017 году этот показатель также вырастет.

В-третьих, всплеск спроса стимулировал ответную реакцию локальных производителей транспортных средств. В I квартале производство автомобилей в России выросло на 23%. За январь–май только в Санкт-Петербурге заводы Nissan, Hyundai, Toyota нарастили производство на 37%. Растут и продажи отечественных автомобилей. По итогам первого полугодия текущего годаавтопродажи составили 183,7 тысячи единиц, что на 7,8% больше чем годом ранее.

И наконец, в-четвёртых, большинство банков разморозили программы автокредитования — в этом сегменте ожидается активный рост по итогам года.

Пока ипотечное кредитование перешло от роста к стагнации, именно автокредитование может стать драйвером роста всей банковской розницы — ведь его доля в автопродажах составляет порядка 45–50%. Статистика уже подтверждает этот вывод. Как подсчитало НБКИ, по итогам Iквартала 2017 года объём автокредитов увеличился на 37,3% (с 64,4 миллиарда до 87 миллиардов рублей).

Банки снижают ставки по автокредитам вслед за уменьшением уровня ставок на рынке и ключевой ставки. В 2016 году ставка по автокредитам составляла 11–12%, сейчас — около 10%, и показатель имеет тенденцию к дальнейшему снижению. Автокредитование находится в прямой корреляции с автопродажами.По нашим прогнозам, в 2017 году эти направления бизнеса продемонстрируют положительную динамику. Надо сказать, в автокредитовании просрочка традиционно находится на невысоком уровне по сравнению с другими кредитными розничными направлениями (за исключением ипотеки). По данным НБКИ, уровень проблемных автокредитов составляет около 10% (в то время как по кредитным картам этот показатель составляет 18% и по потребительским кредитам — 21%).

Кроме того, рост автопродаж обеспечит и рост в сегменте автострахования. В I квартале 2017 года сборы по ОСАГО и АвтоКАСКО ещё снижались, но по итогам года, по нашим оценкам, АвтоКАСКО может стать одним из растущих сегментов — именно в связи с активизацией на автомобильном рынке. ОСАГО тоже вырастет, однако в этом сегменте, помимо снижения сборов, в последнее время накопилась масса других проблем (растущая убыточность, а также давление автоюристов и мошенников).

Что касается АвтоКАСКО, данное направление страхового бизнеса является сегодня одним из наиболее успешных. Ещё в I квартале 2015-годля сегментаАвтоКАСКО была характерна высокая убыточность: коэффициент выплат достиг 87,5%, в I квартале 2016-го он снизился до 64,9%, а в I квартале текущего года и вовсе составил 57%. Можно сказать, что показатель стабилизировался: некоторые эксперты выражали опасения по поводу демпинга на рынке, но по итогам всего 2016 года коэффициент выплат составил 57%, и таким же остаётся на текущий момент. Крупные страховщики отказались от радикального снижения цен.Кроме того, стали расти продажи продуктов с возможностью экономии по стоимости полиса — с франшизой, телематикой и т.д. Сыграла свою роль и стабилизация комиссионного вознаграждения на низком уровне — около 20% в среднем по рынку. Таким образом, компании, развивающие бизнес по АвтоКАСКО, показали неплохие результаты и по итогам 2016 года и, по всей видимости, вырастут в 2017 году. Прогноз по темпу прироста — +3–5% в 2017 году. Прогноз по уровню выплат — 57–60%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
124

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Александр Глазков: «Digitalbanking: уникальность становится массовой» Александр Глазков: «Digitalbanking: уникальность становится массовой» Изменения банковского ландшафта видны, что называется, невооружённым глазом. Банков становится всё меньше, а работы оставшимся только добавляется, и она всё больше усложняется. К тому же клиент XXI века, как уже не раз говорилось, стал и грамотным, и придирчивым к качеству услуг. Просто «на бренд» его не заманишь, нужно предложить что-то столь привлекательное, чтобы он пришёл и задержался на годы. Но что делать разработчикам банковского программного обеспечения, если все клиенты (в том числе и сами банки) — жаждут уникальности? Об этом — наш разговор с управляющим директором компании «Диасофт» Александром Глазковым. Новые времена, вызовы и подходы к профессиональному взаимодействию Новые времена, вызовы и подходы к профессиональному взаимодействию Анатолий Аксаков: «Самый главный вызов пришел из смежной области. Это революционные изменения в сфере финансовых технологий, которые приводят к стиранию граней между базовыми моделями финансовой индустрии». Учитесь видеть бизнес-процессы Учитесь видеть бизнес-процессы «Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности», Майк Ротер, Джон Шук, издательство «Альпина Паблишер».

Новости

Основные курсы и котировки
 
Finversia-TV