При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
American Airlines отказалась от своего финансового прогноза на 2025 год, присоединившись к другим американским авиакомпаниям, которые сталкиваются с растущей неопределённостью в экономике США. Причиной стали усиливающиеся опасения потребителей на фоне возможной рецессии и агрессивной торговой политики президента Дональда Трампа, включая введение новых тарифов на импорт.
Ещё пару месяцев назад авиаперевозчики переживали подъем: наблюдался устойчивый спрос на путешествия, особенно на международные направления и места в бизнес-классе. Однако сейчас ситуация меняется стремительно. По словам генерального директора American Airlines Роберта Айсома (Robert Isom), после уверенного четвёртого квартала и стабильного начала года, резкое падение спроса на внутренние туристические авиаперелёты в феврале стало серьёзным ударом по планам компании.
American Airlines стала уже пятой крупной авиакомпанией США, которая отменила свой прогноз. Ранее аналогичные шаги предприняли Delta Air Lines, Frontier, Southwest Airlines и Alaska Air. United Airlines пошла ещё дальше и подготовила сразу два варианта прогноза — один из которых учитывает возможную рецессию, а другой — более оптимистичен. При этом в компании признались: с текущей макроэкономической неопределённостью делать относительно точные предсказания невозможно.
По итогам первого квартала 2025 года American Airlines показала убыток в $473 млн, что на порядок больше, чем $312 млн годом ранее. Выручка составила $12,55 млрд — почти на том же уровне, что и в прошлом году, но немного ниже ожиданий аналитиков, прогнозировавших $12,6 млрд.
Скорректированный убыток на акцию составил 59 центов, что лучше прогноза Уолл-стрит, где ожидали минус 65 центов. Тем не менее, и этот результат отражает ухудшение рыночной конъюнктуры.
На второй квартал American Airlines прогнозирует прибыль на акцию в диапазоне от 50 центов до $1, что заметно ниже ожиданий аналитиков в 99 центов. Прогнозируемая выручка может снизиться до 2% по сравнению с прошлым годом, или остаться на уровне роста до 1%. При этом ожидается увеличение мощностей авиакомпании на 2–4%.
Одна из главных проблем — снижение спроса со стороны чувствительных к цене потребителей, особенно в сегменте внутренних туристических поездок. Именно эта категория клиентов отказывается от путешествий первой. Международные направления и премиальные классы пока держатся лучше, что подтверждают и данные от конкурентов — Delta и United.
Дополнительным фактором давления на American Airlines стали рост расходов, связанный с дорогими трудовыми контрактами, подписанными в прошлом году. К этому добавилась и репутационная потеря после трагического инцидента с рейсом American Eagle 5342 в январе, когда в Вашингтоне армейский вертолёт столкнулся с региональным самолетом авиакомпании. В результате погибли все 67 человек на борту обоих воздушных судов.
American Airlines заявляет, что продолжает восстанавливать бизнес-путешествия после провальной стратегии предыдущих лет. Однако общий фон — экономическая нестабильность, падение уровня потребительской уверенности и политическая неопределённость — не позволяют говорить о скором возвращении к устойчивому росту.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- American Airlines pulls 2025 forecast on travel demand worries from Trump tariffs (Reuters)
- American Airlines withdraws 2025 forecast on murky economic outlook (CNBC)
обсуждение