При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рыночные аналитики нейтрально оценивают опубликованные операционные результаты авиаперевозчика.
В октябре 2025 года «Аэрофлот» продемонстрировал рост по ключевым качественным показателям, несмотря на небольшое снижение общего числа пассажиров на 0,8% (до 4,7 млн человек). Пассажирооборот вырос на 5,1%, а эффективность использования самолетов достигла высокого уровня — занятость кресел увеличилась до 92,3%. В географической структуре перевозок наметились разнонаправленные тенденции: пассажиропоток на международных рейсах вырос на 8,3%, в то время как на внутренних направлениях он сократился. При этом авиакомпания отметила общее снижение объемов грузоперевозок и общего количества выполненных рейсов.
«Операционная статистика за октябрь относительно неплохая. После нескольких месяцев слабых результатов в октябре международный трафик вырос на 11% год к году (г/г), что вытянуло вверх общее количество пассажирокилометров на 5% г/г. Внутренний пассажиропоток повысился лишь на 1%. В количестве пассажиров динамика чуть слабее -1%, но международное направление также оказало поддержку. Слабые результаты за третий квартал по РСБУ, раскрытые ранее, пока указывают на существенное снижение чистой прибыли Аэрофлота по году. Нейтрально», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций».
«После сентябрьского спада операционные результаты “Аэрофлота” за октябрь показывают умеренное восстановление активности, в первую очередь за счет роста международных перевозок. Именно внешние направления стали главным драйвером, компенсировавшим продолжающееся снижение объемов на внутреннем рынке. Внутренний спрос остается под давлением из-за высокой базы и снижения потребительской активности. Наш таргет по акциям “Аэрофлота” — 85 рублей (покупать)», — комментируют аналитики «Цифра брокер».
«Главными факторами давления остаются высокие цены на топливо, колебания курсов валют и сохраняющиеся ограничения по флоту. Однако рост дальних маршрутов и загрузки компенсируют часть издержек. По итогам 2025 года выручка группы, по нашей оценке, может превысить 720 млрд рублей (+7% г/г), а чистая прибыль составить около 25–27 млрд рублей при марже в 3,5–4%. В 2026 году возможен умеренный рост прибыли при сохранении загрузки выше 89% и стабилизации стоимости керосина. Котировки в диапазоне 50–55 рублей отражают базовый сценарий без дивидендных драйверов. Потенциал роста на горизонте года ограничен 10–12%, но сектор останется устойчивым при сохранении спроса на внутренние перевозки и восстановлении международного трафика», — пишет Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.





















обсуждение