Пятница, 18.10.2019
×
Российские инвесторы: регулятор сделал свой ход

Олег Анисимов: Об индексе Бургер Кинга

+1 -0
Аа +

Нагетсы и соусы в США дешевле, чем в России.

Индекс бигмака с точки зрения маркетинга The Economist – штука гениальная. Инфопродукт с 1986 года обеспечивает тонну упоминаний журнала, но, к сожалению, вводит людей в заблуждение.

Дело в том, что основной вывод: «чем дешевле бигмак, тем недооценённее валюта» слегка глуповат.

The Economist говорит, что рубль недооценён на 70,4%, так как бигмак в США стоит $5,58, а в России – немногим дороже 100 рублей. Другими словами, доллар справедливо должен стоить не 66,4 рубля, а 19,7 рубля. Тогда бигмак будет оцениваться одинаково. В расчётах The Economist получается, что рубль вообще самая недооценённая валюта в мире.
Да, слабость валюты может быть (а может не быть) одной из причин, почему аналогичный товар стоит дешевле, но также влияют уровень зарплат, налогов и других издержек в стране, эффективность производства единицы товара, конкурентная среда, политика сети в выборе товара-локомотива, продаваемого с минимальной маржой, экономика местного франчайзи. И прочее.

В Бургер Кинге мы сейчас видим прямо противоположную ситуацию: порция наггетсов с двумя соусами в России вдвое дороже, чем в США (139,8 рублей против 71). И что, значит, доллар недооценён вдвое и должен стоить 133 рубля?

Нет, это так не работает.

Просто ради хайпа журнал делает упрощённый некорректный вывод из интересной в целом информации о цене бигмаков.

Олег Анисимов: Об индексе Бургер Кинга. Нагетсы и соусы в США дешевле, чем в России.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/oanisimov

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+1 -0
185
Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена.
Перевод англоязычных блогов – автор блога.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Проверить каждого! Проверить каждого! К чему приведет политика Центробанка по ограничению выдач розничных кредитов. Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Universal использует технологии Alibaba для победы в конкурентной борьбе над Disney в Китае Компания Universal объединяется с технологическим гигантом Alibaba для усиления своей кампании по привлечению китайских посетителей в свой будущий тематический парк в Пекине. Финансовая грамотность – для всей семьи Финансовая грамотность – для всей семьи Каждый год осенью проходит Всероссийская неделя сбережений, объединяющая мероприятия по финансовой грамотности. В этом году ее ключевым событием в Ярославской области станет Финансовый семейный фестиваль, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации в лице АНО «Национальный центр финансовой грамотности» и Правительство Ярославской области. Что нас ждет интересного и полезного на фестивале и почему он важен и нужен для всех и каждого, мы узнали у куратора – заместителя губернатора Ярославской области Ильи Баланина.

[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]