При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Во взаимодействии c единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (ЗАГС) СберСтрахование жизни урегулировала 140 тыс. страховых случаев онлайн. Клиенты получили 4,18 млрд рублей — для этого им не пришлось приходить в офис компании и предоставлять комплект документов.
В декабре 2020 года СберСтрахование жизни первой в России перешла на новую схему работы. Теперь компания напрямую получает сведения из реестра ЗАГС, что позволяет не запрашивать у клиентов ряд документов, подтверждающих страховые случаи, при принятии решений по выплатам.
Больше всего денег (18,7% от общего объёма) получили онлайн жители Москвы и Московской области. 4,3% выплат проведено в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2,8% — в Ростовской области.
Дмитрий Горшков, управляющий директор — начальник управления по взаимодействию с клиентами СберСтрахования жизни:
«Наладив взаимодействие с ЗАГС, мы решили сразу несколько задач: сократили сроки урегулирования, минимизировали использование бумаги и упростили получение выплат клиентам. Актуальным решением могло бы стать подключение к единой информационной системе здравоохранения Минздрава, чтобы получать сведения о диагнозах застрахованных лиц в онлайн-режиме. Но предварительно необходимо создать законодательную базу и проработать механизм получения согласий людей на передачу их медицинских данных через портал Госуслуг. Наша задача — поддерживать клиентов в сложные периоды их жизни. И если мы будем получать все необходимые сведения автоматически, то и компенсации сможем выплачивать максимально быстро, без дополнительных действий со стороны клиентов».
Право подключиться к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и запрашивать сведения из реестра ЗАГС появилось у страховщиков после внесения изменений в закон об актах гражданского состояния. После включения в СМЭВ страховые компании могут в электронном виде запрашивать сведения о застрахованных лицах и выгодоприобретателях по договорам страхования, оформленным в той страховой организации, которая эти данные запрашивает.
Будет ли новая пенсионная реформа?
Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение?
Банк Англии снизил ставку к Рождеству
Банк Англии принял решение снизить ключевую процентную ставку, завершив 2025 год шагом, который многие потребители восприняли как долгожданное облегчение. В четверг Комитет по денежно-кредитной политике (MPC), состоящий из девяти человек, с минимальным перевесом голосов — 5 против 4 — проголосовал за снижение базовой ставки на 25 базисных пунктов, до уровня 3,75%. Это уже четвёртое снижение ставки в текущем году и последнее решение британского регулятора перед рождественскими праздниками.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение