При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

За последние два года наибольший прирост в группе клиентов, использующих только бесконтактную оплату с помощью телефона и мобильного приложения, показала аудитория возраста 45 лет и старше. Доля тех, кто использует только бесконтактную оплату*, за это время выросла в 3 раза с 5% до 14% от общего числа карточных клиентов банка.
Аудитория мобильного приложения стремительно взрослеет
Среди клиентов Совкомбанка в сегменте банковских карт доля молодежи растет с 2018 года. Это происходит за счет привлечения в партнерскую сеть карты «Халва» магазинов, популярных в молодежной среде, а также из-за более выгодных условий кэшбэка при платежах с помощью смартфона по технологии NFC.
С другой стороны, аудитория клиентов, которые пользуются только оплатой с помощью смартфона, наоборот взрослеет: в октябре 2018 года средний возраст полностью «цифровых» клиентов составлял 35 лет, а в октябре 2020 года – уже 39 лет. Наибольший рост показала группа клиентов возраста 45+ – ее доля выросла за 2 года на 18%.
Самые активные «цифровые» клиенты – взрослые замужние женщины
Доля возрастных клиентов, которые пользуются только бесконтактным способом оплаты по своим картам, росла в основном благодаря увеличению активности женской аудитории. Если в 2018 году в группе «цифровых» клиентов мужчин было 53%, то в 2020 году их снизилась до 49% , а доля женщин выросла до 51%. При этом и среди мужчин, и среди женщин активно росла доля замужних/женатых: доля женатых мужчин выросла с 71% до 77%, доля замужних женщин – с 66% до 71%.
В лидерах цифровизации банковских клиентов – самые северные регионы России
Любопытным и пока трудно объяснимым стал тот факт, что наибольшее проникновение бесконтактного способа оплаты с помощью NFC показывают самые северные регионы России: Архангельская, Мурманская, Магаданская области и Республика Коми. Москва ожидаемо оказалась в топ-5 этого рэнкинга, но на второе место ее вытеснила Архангельская область. Там доля клиентов Совкомбанка, которая пользуется только смартфоном для оплаты покупок и денежных переводов, составляет ¼ от числа всех активных клиентов банка.
Самая высокая концентрация клиентов, которые предпочитают бесконтактный способ оплаты в регионах:
* - к данной группе были отнесены клиенты, которые за последние 12 месяцев совершили более 98% трансакций по карте бесконтактным способом с помощью смартфона (NFC), либо через мобильное приложение.
Будет ли новая пенсионная реформа?
Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение?
Micron превращает кризис предложения в источник сверхприбыли
Американская компания Micron Technology уверенно подтверждает статус одного из ключевых бенефициаров глобального бума искусственного интеллекта. Отчёт за первый квартал 2026 финансового года превзошел ожидания аналитиков как по выручке, так и по прибыли, а прогноз на текущий квартал оказался настолько сильным, что акции компании подскочили более чем на 7% в ходе расширенных торгов и продолжили рост на премаркете.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение