При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Цифровизация страховой отрасли, широкое внедрение искусственного интеллекта и возможность подключения к государственным сервисам позволят страховым компаниям добиться сокращения сроков урегулирования убытков, ликвидировать статью расходов на обработку документов и повысить эффективность работы с клиентами. Об этом рассказал управляющий директор СберСтрахования жизни Евгений Щекланов на конференции «Claims&Pays 2023. Урегулирование убытков в страховании».
Как отметил Евгений Щекланов, взаимодействие с ЗАГС уже сейчас 69% случаях позволяет принимать решения о выплате по риску ухода из жизни без участия эксперта. Однако, чтобы выстроить такую же работу по остальным рискам, требуется подключение к другим государственным сервисам.
«Наша амбициозная цель, для реализации которой мы и настраиваем взаимодействие с госсервисами и электронный документооборот, — 90% обращений наших клиентов должны решаться за 1-5 дней», — отметил Евгений Щекланов. По его словам, сократить сроки обслуживания клиентов позволяет также применение технологий искусственного интеллекта с возможностью самообучения, которые определяют вероятность наступления страхового события, а также может использоваться в качестве компьютерного зрения, то есть проверять и распознавать присланные клиентами документы.
В СберСтрахование жизни уже роботизирован процесс обработки присылаемых страхователями документов. Также искусственный интеллект способен анализировать происходящие в жизни человека события и на основе этого, например, предлагать оптимальный период для пролонгации полисов. Это позволило повысить уровень пролонгации полисов ипотечного страхования жизни в компании на 20-30%, добавил эксперт.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.
Будет ли новая пенсионная реформа?
Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение?
Фондовые индексы США завершают торги под давлением техсектора, инвесторы ждут публикации статистики
Основные фондовые индексы США снижаются в последний час торгов понедельника, оказавшись под давлением возобновившегося падения акций, связанных с искусственным интеллектом, в то время как Уолл‑стрит готовится к публикации ключевых экономических данных, способных повлиять на прогноз по ставке Федеральной резервной системы.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение