Понедельник, 27.09.2021
×
Инвестиционная неделя: что было – что будет. Выпуск от 26.09.2021

"Яндекс.Такси" вызывает инвесторов

- -
Аа +

Как стало известно "Ъ", JP Morgan получил мандат на привлечение $150-200 млн в одного из крупнейших игроков на рынке онлайн-сервисов по вызову машин "Яндекс.Такси". Исходя из оценки "Яндекс.Такси" в $1,2 млрд, инвесторам может быть продано 12,5-16,7% компании. В качестве потенциальных участников сделки рассматриваются как финансовые институты, включая Сбербанк, ВТБ и РФПИ, так и профильные инвесторы и автопроизводители.

JP Morgan стал организатором сделки по привлечению средств в "Яндекс.Такси", сообщили "Ъ" два источника в инвестсообществе. По словам одного из них, "Яндекс.Такси" "пытается поднять $150-200 млн". В рамках сделки проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы онлайн-такси, среди них Softbank Capital, Tiger Global, рассказал собеседник "Ъ". "В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)",— рассуждает он. По его словам, возможность инвестиций в "Яндекс.Такси" обсуждалась со Сбербанком, несмотря на то что последний в конце 2016 года предоставил $100 млн его конкуренту — сервису такси Gett. После того как Gett получил $300 млн от Volkswagen, "Яндекс.Такси" также заинтересовался инвестициями со стороны автопроизводителей, в частности Hyundai Motor, добавил другой собеседник "Ъ".

В "Яндекс.Такси" от комментариев отказались. Так же поступили в Сбербанке, ВТБ, РФПИ, Baring Vostok. В JP Morgan и Hyundai Motor не ответили на запрос "Ъ".

"Яндекс.Такси" запущен в 2011 году и оказывает услуги в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. К сервису подключено более 70 тыс. автомобилей из 1 тыс. таксопарков и диспетчерских. Это крупнейший игрок российского рынка онлайн-такси с долей 55%, следует из мартовского отчета UBS. По его данным, выручка "Яндекс.Такси" выросла в 2016 году на 135%, до 2,3 млрд руб. По текущей оценке UBS, стоимость "Яндекс.Такси" составляет $1,2 млрд. Привлечение $150-200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5-16,7% компании. По мнению управляющего партнера фонда InVenture Partners Антона Иншутина, "Яндекс.Такси" может стоить меньше — $500-600 млн.

Пока "Яндекс.Такси" приносит "Яндексу" убыток по EBITDA, следует из отчета "Ренессанс Капитала": расходы на этот сервис в четвертом квартале 2016 года составили около 1,3 млрд руб. Там прогнозируют, что в 2016-2018 годах "Яндексу" придется потратить на этот бизнес больше $180 млн, зато начиная с 2021 года он будет приносить EBITDA в размере $100 млн в год. "Яндекс.Такси" в глубоком минусе с точки зрения рентабельности, компания активно тратит деньги на маркетинг и субсидии водителям, поэтому и пытается найти деньги на рынке, считает управляющий одного из инвестфондов. "Яндекс" — это "cash-rich-компания", она легко может обойтись своими средствами или привлечь долговое финансирование, возражает источник, знакомый с ситуацией. Компания просто хочет показать инвесторам, что "Яндекс.Такси" — самостоятельный бизнес, объясняет один из собеседников, получивших инвестмеморандум "Яндекс.Такси". "Когда у сервиса появятся новые совладельцы, это даст возможность рынку более высоко оценивать весь "Яндекс"",— уточняет он.

Другой источник "Ъ" считает, что $150-200 млн нужны "Яндекс.Такси" на поглощения. Он слышал, что компания интересуется покупкой служб такси "Максим" и InDriver. Стоимость "Максима" может составить более $150 млн, а InDriver в 2016 году отказался от предложения Mail.Ru Group о покупке компании за $68 млн, напоминает он. В Mail.Ru Group "Ъ" заявили, что сейчас "не рассматривают рынок такси по причине большой затратности текущих бизнес моделей". InDriver общается "практически со всеми крупными фондами и стратегами", рассказал "Ъ" гендиректор компании "Синет" (владеет InDriver) Арсен Томский. "Офферы M&A со стороны последних, несмотря на крупные суммы, мы пока что отклоняем. В этом нас поддерживает тот факт, что оценка сопоставимых по ключевым показателям компаний превышает $1 млрд",— уточнил он. Переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся, сообщил "Ъ" представитель такси "Максим" Павел Стенников.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
211
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Как Русь списками Forbes прирастает. Правительство убедили не повышать налоги на миллиардеров. Пенсионерам посоветовали не надеяться на государство. Индексация пенсий в России: денег нет? Цены на недвижимость растут. Россиянин полетит на Луну… когда-нибудь. Зарплаты в Пенсионном фонде выросли в полтора раза. Скоты на даче: новые детали. Глава МВФ обвиняет офис бывшего президента Всемирного банка в манипуляциях Глава МВФ обвиняет офис бывшего президента Всемирного банка в манипуляциях Глава МВФ Кристалина Георгиева раскритиковала выводы независимого расследования о том, что в качестве главы Всемирного банка она оказывала давление на персонал, чтобы они манипулировали данными для повышения рейтинга бизнес-климата в Китае. Николай Кащеев: «Слишком долгий рост финансовых рынков «рождает чудовищ» Николай Кащеев: «Слишком долгий рост финансовых рынков «рождает чудовищ» Николай Кащеев, руководитель Центра аналитики и экспертизы Промсвязьбанка (ПСБ), в интервью порталу Finversia оценил денежно-кредитную политику, проводимую Банком России, её влияние на экономический рост и показатели инфляции, а также предупредил о возможных проблемах из-за ловушки ликвидности, в которой оказался весь мир.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »