Четверг, 18.08.2022
×
Куда придет экономика России 2022? / Биржевая среда с Яном Артом

В России предложили создать Арктический банк развития

- -
Аа +

Первыми опорными зонами в Арктике могут стать Мурманская область и Республика Саха (Якутия). Такие предложения прозвучали на конференции по экономическому развитию региона. Для реализации масштабных проектов было предложено создать Арктический банк реконструкции и развития.

Основными для обсуждения стали три темы: развитие Северного морского пути, который является ключевым фактором для успешного освоения Арктики, развитие приарктических территорий, создание на них необходимой инфраструктуры, а также ход реализации нефтегазовых проектов. С последними пока все хорошо: как отметил министр природных ресурсов РФ Сергей Донской, они остаются экономически устойчивыми даже при нынешних ценах на нефть.

- Наиболее значимый в экономике Арктики проект "Ямал-СПГ" обеспечен необходимым финансированием и, по оценке компании "Новатэк", остается рентабельным даже при сложившихся низких ценах на нефть, - рассказал министр. - Проект "Арктик СПГ" в экономическом и организационном отношении, очевидно, будет ему подобен.

Что качается первого в России шельфового месторождения "Приразломное", а также проекта "Новый порт", то они будут рентабельными при цене в 50 долларов за баррель, "что соответствует текущим условиям". Кстати, ранее председатель правления ПАО "Газпром нефть" Александр Дюков рассказал, что именно такая цена заложена в основу инвестиционных регионов компании.

В развитии арктических нефтегазовых проектов видят свою выгоду приполярные регионы, которые могут обеспечить и обслуживание флота, и развитие новых транспортных коридоров, и переработку добытых ресурсов. Например, в Якутии строится железная дорога, которая в будущем позволит обеспечить связь между Китаем и портами Европы через Северный морской путь, что сократит общее расстояние на 2700 морских миль и существенно ускорит доставку грузов. Центром опорной зоны в Якутии глава республики Егор Борисов предложил сделать порт Тикси, который захирел после прекращения экспорта леса. В Мурманской области круглогодичный глубоководный морской порт сейчас превращают в порт-хаб, ведется строительство нового угольного терминала на западном берегу Кольского залива, в проекте - нефтеперегрузочный комплекс. Наконец, регионы могут взять на себя глубокую переработку минерального сырья и обеспечение продовольственной безопасности.

Важно, кстати, что принять участие в судьбе Арктики могут все регионы страны, предложив свою продукцию или производственные мощности. Тем самым усиливается кооперация, создаются новые рынки сбыта, складываются условия для развития самых разных отраслей промышленности - от энергетики и судостроения до химических производств и программных решений.

Свои особенности - у развития Чукотки. Этот регион получает государственную поддержку сразу с двух сторон - как арктический и как дальневосточный. И хотя губернатор Роман Копин охарактеризовал территорию как "чрезвычайно дискомфортную для проживания", но преимущества полуострова - прямой выход к Тихому океану, близость к большим и перспективным рынкам, в том числе США, и все те же природные ресурсы.

- Принято стыдиться сырьевой направленности, но нужно использовать тот потенциал, который есть, и правильно им распорядиться, - подчеркнул глава Чукотки.

Участники арктический конференции не раз отметили роль Северного морского пути как драйвера всех проектов. Однако для того, чтобы он мог действовать в полную силу, важно учесть критические факторы развития. По мнению члена научного совета при Совете Безопасности РФ Михаила Григорьева, в первую очередь необходимо централизованное планирование морских грузоперевозок и координация действий участников, которые могут повысить привлекательность Северного морского транспортного коридора для каботажных и транзитных перевозок. Кроме того, России крайне необходимо расширение групп арктического флота, в том числе ледокольного класса. И это уже делается. Так, в Петербурге в преддверии ПМЭФ были спущены на воду сразу два ледокола - военный "Илья Муромец" и крупнейший в мире атомный ледокол "Арктика".

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
203
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Мировой кризис, изъятие валюты и битва за ананасы Мировой кризис, изъятие валюты и битва за ананасы Экономические прогнозы Центробанка: возможны варианты. Новый мировой кризис и тема инфляции. Экономика России – как богатырь на развилке. Виды на урожай, снижение и повышение цен на продукты. Выплаты для пенсионеров и налоговые эксперименты: есть нюансы. Владение долларами – признак врага? Исламский банкинг начался «не для всех». Goldman Sachs и Nomura вновь снизили прогноз по ВВП Китая Goldman Sachs и Nomura вновь снизили прогноз по ВВП Китая Инвестиционные банки Goldman Sachs и Nomura понизили свои прогнозы роста Китая, сославшись на более слабый спрос, энергетический кризис и неопределенность, связанную с политикой нулевой терпимости к Covid. Сергей Минаев: «На рынке форекс созданы идеальные условия для инвестирования в эпоху санкций» Сергей Минаев: «На рынке форекс созданы идеальные условия для инвестирования в эпоху санкций» Сколько клиент форекс-дилера может заработать? Руководитель Центра исследования деловой и политической репутации Сергей Минаев уверен, что все зависит от опыта и аппетита к риску. Но при этом отмечает, что доход может существенно превышать как банковские вклады, так и, например, вложения в акции и облигации. Минаев рассказал, как депозиты клиентов форекс-дилеров защищены от ухода в минус, о том как легальные форекс-дилеры исполняют функции налогового агента, освобождая от самостоятельного подсчета суммы налогов клиентов, и где хранится капитал клиента в случае банкротства форекс-дилера.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »