Пятница, 31.03.2023
×
Инвестфонды: пациент скорее жив, чем мертв? Биржевая среда с Яном Артом

В борьбе за будущих пенсионеров НПФ перешли грань добросовестного

- -
Аа +

В попытке удержать клиентов, собирающихся сменить НПФ, некоторые пенсионные фонды прибегают к недобросовестным действиям. Без ведома клиента такие НПФ параллельно также подают заявление в ПФР, который при наличии двух заявлений в соответствии с законом блокирует перевод накоплений, что оказывается на руку фонду, стремящемуся сохранить клиентскую базу. Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) обратила внимание на данное нарушение и предложила решать проблему на законодательном уровне. В ЦБ и ПФР обещают изучить предложение.

Письмо (копия есть в распоряжении “Ъ”) с предложениями о корректировке закона «О негосударственных пенсионных фондах» в Банк России и комитет по финансовому рынку Госдумы направила Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ). СРО предлагает внести изменения в порядок рассмотрения заявлений граждан на перевод пенсионных накоплений. Президент ассоциации Константин Угрюмов отмечает в письме, что предлагаемые корректировки позволят «минимизировать недобросовестные практики защиты клиентской базы», которые ряд игроков активно применяли в минувших переходных кампаниях.

Для перевода пенсионных накоплений гражданин должен подписать два документа — заявление о переводе и договор обязательного пенсионного страхования (ОПС) с новым страховщиком. В 2016 году Пенсионный фонд России (ПФР) отказал в удовлетворении 5,2 млн заявлений (из 12 млн поданных), причем 1,6 млн заявлений, как указано в письме, не сопровождались договорами ОПС. «Это свидетельствует о возможных злоупотреблениях части игроков по защите базы»,— считает господин Угрюмов. Как он поясняет в письме, «заявления, в ряде случаев поданные без ведома граждан, аннулируют ранее поданные корректные заявления с договорами ОПС». В результате нарушаются права граждан на смену страховщика, и их накопления остаются без движения. «Появление заявления о переходе без договора ОПС влечет за собой риски недобросовестного использования персональных данных человека в целях неправомерного перевода его пенсионных накоплений от одного страховщика к другому, а также риски неправомерного удержания клиентов недобросовестными фондами»,— уверена и гендиректор «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская. Чтобы исключить влияние таких действий, НАПФ предлагает заявления граждан, не подкрепленные договорами ОПС, оставлять без рассмотрения.

«Банк России изучит данную инициативу»,— заявили в пресс-службе ЦБ. В ПФР сообщили, что «с вниманием отнесутся к инициативе НАПФ». Участники отрасли указывают и на трудности с реализацией. «Договоры ОПС — это единственный документ в пенсионной отрасли, который до сих пор нельзя заключить и подать в ПФР в электронном виде»,— отмечает исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев. По его мнению, инициатива «должна быть направлена не на создание комплекта документов, а на переход в электронный учет».

По мнению руководителя НПФ из первой десятки, изменение порядка переходов выгодно активным в привлечении игрокам, прежде всего родственным госбанкам. Высокий процент выбраковки заявлений на перевод накоплений чреват для НПФ более высокими расходами на привлечение, причем в случае работы через банки переложить часть этих расходов на агентов НПФ не могут. По оценке директора группы рейтингов АКРА Юрия Ногина, при снижении выбраковки себестоимость привлечения для НПФ снизится на 20–25%. Вместе с тем ряд крупных фондов уже запустили программы информирования клиентов о потере инвестдохода, с предоставлением расчетов возможных потерь инвестдохода при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переходе. И, как отмечает господин Ногин, «в этих условиях масштабное привлечение становится более трудной задачей».

По словам главы комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова, большой пакет законопроектов, регламентирующих деятельность НПФ (в том числе изменение порядка переходов между фондами и вознаграждение НПФ), депутаты могут рассмотреть уже в декабре текущего года.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
269
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
В эпицентре циклона. Каждый день В эпицентре циклона. Каждый день Волатильность – примета времени. И не только на бирже. Акции EVgo растут на фоне хорошей отчетности Акции EVgo растут на фоне хорошей отчетности Оператор сети зарядочных станций для электромобилей EVgo сообщил о доходах за четвертый квартал, которые превзошли ожидания Уолл-стрит. Компания понесла меньшие, чем ожидалось, убытки, поскольку быстро растущий спрос со стороны бизнес-клиентов привел к значительному скачку продаж и росту использования оборудования. Виктор Четвериков: «Дополнительное образование должны давать практики» Виктор Четвериков: «Дополнительное образование должны давать практики» Нынешний кризис и полная перезагрузка всей экономики – лучшее время для пересмотра и актуализации программ по дополнительному образованию. Так считает Виктор Четвериков, руководитель Центра образования и экспертизы – нового проекта НП РТС. В интервью Finversia бывший глава Национального рейтингового агентства рассказал, каким он видит современное дополнительное образование в финансовой сфере.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »