Понедельник, 12.04.2021
×
Цифровой рубль: штрихи к портрету

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

- -
Аа +

Центробанк России опубликовал на своем сайте проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии. Это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО, говорится в сообщении ЦБ.

Проект предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 процента и 5,7 процента, соответственно.

Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории "B" юридических лиц — 2058-2911 рублей, для физических лиц в аналогичной категории — 2746-4942 рублей.

Другое важное новшество — реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). После изменения КБМ (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не станет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Еще одно ноу-хау реформы ОСАГО — увеличение числа коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя.

Документ, опубликованный ЦБ пока носит только статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через 10 дней он вступит в законную силу.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
121
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Плюсы и минусы цифрового рубля Плюсы и минусы цифрового рубля Центробанк обнародовал концепцию введения в обращение цифрового рубля и наметил сроки ее осуществления. Сделка между корейскими производителями аккумуляторов вселила надежду в американских производителей электромобилей Сделка между корейскими производителями аккумуляторов вселила надежду в американских производителей электромобилей Два основных производителя литиевых батарей, используемых в производстве электромобилей, достигли соглашения по спору об интеллектуальной собственности, который грозил сократить поставки батарей, необходимые для увеличения производства электромобилей в США. Эльман Мехтиев: «В пандемию выросла доля тех, кто понимает, что долги нужно возвращать» Эльман Мехтиев: «В пандемию выросла доля тех, кто понимает, что долги нужно возвращать» Эльман Мехтиев, президент НАПКА, в интервью порталу Finversia.ru, рассказал, что изменилось в психологии должников во время коронакризиса, когда восстановится платёжеспособность граждан и как изменится индустрия после вступления в силу поправок в профильный ФЗ-230.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »