Среда, 21.04.2021
×
Уолл-стрит: цифровые валюты - опасны. Barclays: акции для покупки. J&J: рост прибыли на 7%

ЦБ: В начале года выросло количество жалоб на некредитные организации

- -
Аа +

За I квартал 2017 года в Банк России поступило 29,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений, что на 13% превышает количество жалоб, поступивших в IV квартале 2016 года (26 тыс.), и при этом на 45% больше, чем количество жалоб, поступивших в I квартале 2016 года.

Согласно отчету Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, доля жалоб, поступающих на страховые организации, продолжает оставаться высокой по сравнению с другими секторами НФО (81%). На втором месте по объему жалоб находятся микрофинансовые организации (11%). На остальные сектора приходится 8% всех обращений.

Доля жалоб на деятельность страховых организаций в I квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года  увеличилась на 3 п.п., а по сравнению с IV кварталом 2016 года – на 7 процентных пунктов.  Среди них наибольшее число (89%) связано с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), где более половины жалоб (51%) приходится на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). При этом примерно треть (29%) составили жалобы относительно оформления услуги ОСАГО в электронном виде.

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) доля жалоб по сравнению с предыдущим кварталом сократилась на 4 процентных пункта. Наибольшее число поступивших жалоб в этом сегменте касается возврата задолженности по договору микрозайма (49% от жалоб в отношении МФО), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в реестр МФО (13% от общего числа жалоб в отношении МФО).

С марта 2017 года жалобы на кредитные организации (КО) начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.  Большинство из них связано с вопросами потребительского кредитования. Среди вопросов потребительского кредитования самыми распространенными являются жалобы на невозможность погасить кредит и на навязывание дополнительных услуг, в том числе услуг страхования.

По данным отчетов, предоставленных Контактным центром Банка России, в I квартале 2017 года поступило 41,5 тыс. звонков, что на 5,1% меньше аналогичного показателя 2016 года.

По результатам рассмотрения жалоб на НФО Банк России направил поднадзорным организациям более 1 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, а также составил 1,2 тыс. протоколов об административном правонарушении.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
107
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Насколько ответственны ответственные инвестиции? Насколько ответственны ответственные инвестиции? Как спасти ESG-инвесторов от самих себя? American Airlines возобновит набор пилотов по мере восстановления спроса на перелеты American Airlines возобновит набор пилотов по мере восстановления спроса на перелеты American Airlines планирует возобновить набор пилотов этой осенью, сообщила авиакомпания, поскольку восстановление спроса заставляет авиакомпании пересмотреть свое будущую кадровую политику. Сергей Лысаков: «Байден, конечно, спать не будет» Сергей Лысаков: «Байден, конечно, спать не будет» Сто дней президента Джозефа Байдена подходят к концу: можно попытаться сформулировать первые оценки. Будет ли Байден апатичным и вялым президентом? Повторит ли он подходы администрации Обамы? Что из политики Трампа будет продолжено? Возможен ли эффект байденомики? Как все это будет влиять на фондовый рынок? Об этом – беседа главного редактора Finversia.ru Яна Арта с руководителем аналитического центра TeleTrade Сергеем Лысаковым.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »