Понедельник, 27.09.2021
×
Фондовый рынок 2022. Прогнозы и стратегии. Ян Арт и Алексей Бачеров

Совкомбанк попал в число лидеров на рынке автокредитования

- -
Аа +

В пятерке лидеров на рынке автокредитования произошли неожиданные перестановки. По итогам одиннадцати месяцев 2017 года в топ-5 банков по объему портфелей кредитов на приобретение автомобилей впервые вошел Совкомбанк, вытеснив из нее банк альянса Renault-Nissan — РН-банк. Менее чем за год Совкомбанку удалось увеличить портфель кредитов практически с нуля до 48,7 млрд руб., и существенную роль в этом сыграло кредитование приобретения подержанных автомобилей. Этот сегмент мало охвачен банками, поскольку риски в нем слишком высоки, указывают участники рынка.

О перестановках в пятерке лидеров на рынке автокредитования свидетельствуют данные аналитического агентства Frank Research Group (FRG) за 11 месяцев прошлого года. По итогам ноября РН-банк уступил пятую строчку Совкомбанку, который еще в начале года не входил даже в двадцатку крупнейших банков на этом рынке с портфелем 2,5 млрд руб. По данным на 1 декабря, объем автокредитов Совкомбанка составил 48,66 млрд руб., РН-банка — 48,58 млрд руб. Первое место на этом рынке занимает ВТБ 24 (97,75 млрд руб.), далее идут Сетелем-банк (97,72 млрд руб.), Русфинанс-банк (88,75 млрд руб.) и Юникредит-банк (50,29 млрд руб.). По данным FRG, за 11 месяцев прошлого года весь рынок автокредитования показал прирост в 11,8%, до 764 млрд руб.

Для Совкомбанка вхождение в пятерку лидеров — знаковый момент. Банк сделал ставку на автокредитование с момента приятия решения о покупке Меткомбанка (см. “Ъ” от 29 июля 2016 года). На момент присоединения Меткомбанка в марте 2017 года объем его портфеля автокредитов составлял 25 млрд руб. «Меткомбанк был сфокусирован на автокредитовании, к тому же у него были наработанные технологии и приличный портфель автокредитов,— говорит генеральный директор FRG Юрий Грибанов.— Это стало хорошим фундаментом для развития Совкомбанком этого направления». С апреля 2017 года Совкомбанк планомерно наращивал выдачи и объем портфеля автокредитов. По словам зампреда правления банка Сергея Хотимского, автокредитование сейчас является для банка одним из стратегических направлений и он нацелен на его активное развитие. «В этом году мы планируем войти в тройку по выдачам кредитов на автомобили и в четверку по портфелю,— уточняет он.— У нас отлаженная система продаж, позволяющая активно развиваться в регионах и наращивать объемы кредитования подержанных машин». На 1 декабря 2017 года доля кредитов, выданных на покупку автомобилей на вторичном рынке, у Совкомбанка была порядка 20% от общего объема портфеля и 30% от выдач автокредитов.

По мнению участников рынка, активное кредитование автомобилей с пробегом несет в себе существенные риски. «Это более рискованный сегмент, чем кредитование новых машин, поскольку уровень мошенничества в нем существенно выше,— говорит топ-менеджер одного из лидеров рынка автокредитования.— Нужно уметь очень хорошо управлять рисками, чтобы получать в нем прибыль». По словам другого собеседника “Ъ”, у Совкомбанка сейчас уровень одобрения кредитных заявок выше, чем в целом по рынку, что может свидетельствовать о готовности банка рисковать ради получения своего места в числе лидеров этого рынка.

Для РН-банка потеря места в топ-5 вряд ли стала критичной. В самом банке на запрос “Ъ” не ответили. Однако, по словам участников рынка, основная задача РН-банка — поддерживать продажи марок автомобилей альянса Renault-Nissan, а не конкурировать с другими игроками и занимать какие-то высокие позиции на рынке.

Несмотря на скептическое отношение банкиров к рынку кредитования подержанных автомобилей, эксперты сходятся во мнении, что именно это направление в будущем будет давать существенный импульс всему автокредитованию. «Кредитование поддержанных машин — это активно развивающееся направление, рынок продаж автомобилей сильно сместился в эту область,— поясняет Юрий Грибанов.— Цены на новые машины выросли, а доходы населения нет, и многие люди просто не имеют возможности их купить». Повышенный уровень риска и более сложные процессы оценки стоимости автомобилей и проверки их юридической чистоты сдерживают развитие этого сегмента, но зато он менее конкурентный, отмечает эксперт. При этом, по его мнению, все идет к тому, что если банк хочет быть в лидерах автокредитования, то ему придется научиться кредитовать сделки с подержанными машинами.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
207
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Как Русь списками Forbes прирастает. Правительство убедили не повышать налоги на миллиардеров. Пенсионерам посоветовали не надеяться на государство. Индексация пенсий в России: денег нет? Цены на недвижимость растут. Россиянин полетит на Луну… когда-нибудь. Зарплаты в Пенсионном фонде выросли в полтора раза. Скоты на даче: новые детали. Из-за проблем с поставками многие британские заправки остались без топлива Из-за проблем с поставками многие британские заправки остались без топлива Правительство Великобритании принимает чрезвычайные меры, чтобы сохранить рынок бензина. После уик-энда панических покупок бензоколонки по всей стране остались без топлива. Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Что происходит с журналистикой в России? Есть ли у нас свобода слова, и, если есть, то как она выглядит? Как Союз журналистов договорился с полицией и Росгвардией о работе российских журналистов на митингах? Действительно ли блогеры побеждают журналистов, а искусственный интеллект в самое ближайшее время победит блогеров? Это и другие темы обсуждают Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России, и Ян Арт, главный редактор Finversia.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »