Понедельник, 03.10.2022
×
Кредитные каникулы и мобилизация: «тонкости перевода» / Ян Арт. Finversia

Потенциал снижения котировок палладия еще не исчерпан

- -
Аа +

Стоимость палладия, начавшая активное снижение на прошлой неделе, может продолжить свое падение в перспективе, полагают аналитики, опрошенные РИА Новости.

Палладий долгое время был одним из самых "горячих" активов на мировых финансовых рынках: по итогам 2019 года его стоимость подскочила примерно на 60%, а сначала текущего года до февральского пика - еще на 46%, тогда котировки металла впервые превысили 2,8 тысячи долларов за унцию. Рекордная динамика была обусловлена ожиданиями увеличения дефицита в результате роста использования драгметалла в автомобильных катализаторах при одновременной ограниченности его предложения.

По мнению экспертов, столь значительный рост стоимости палладия оказался чрезмерным и в последние несколько месяцев во многом был связан со спекулятивной активностью. Однако параллельно с небывалым обвалом и паникой на мировом фондовом рынке к сегодняшнему дню котировки металла опустились до уровня ниже 2 тысяч долларов за унцию.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА

Аналитик ГК "Финам" Игорь Додонов считает, что нынешний кризис, вызванный распространением нового коронавируса в мире, фактически поставил все на свои места, и палладий начал падать в цене вместе с другими рисковыми активами. При этом появившиеся признаки того, что мировая автомобильная отрасль, генерирующая более 80% глобального спроса на палладий, станет одной из самых пострадавших из-за инфекции, только подстегнули продажи.

"На наш взгляд, потенциал снижения котировок палладия еще не исчерпан. Мы ожидаем, что падение имеет все шансы продолжиться в ближайшие месяцы, и стабилизации можно будет ожидать в диапазоне 1800-2000 долларов за унцию", - рассказал РИА Новости Додонов.

Эксперт ИК "Велес Капитал" Ярослав Калугин также отмечает, что сложившаяся ситуация с коронавирусом сильно бьет по мировой экономике, и, как следствие, по спросу на автомобили. Палладий используют в катализаторах для бензиновых двигателей, а спад отрасли может нивелировать дефицит металла, наблюдавшийся в прошлые годы.

"Котировки палладия даже после снижения от максимумов более чем на 20% остаются крайне завышенными по историческим меркам. В связи с этим палладий может обрушиться в цене еще вдвое, при этом не переставая быть дорогим. Многие считают, что рост в палладии является классическим пузырем, проводя аналогии с началом двухтысячных годов, когда после резкого взлета палладий обвалился более чем на 85%. При текущей конъюнктуре мировых рынков подобное развитие событий было бы более чем возможно", - полагает Калугин.

И ДРУГИЕ ФАКТОРЫ

Аналитик "Открытие Брокер" Оксана Лукичева соглашается, что ожидание падения промышленного спроса, в первую очередь в Китае, из-за развития коронавируса и значительного сокращения спроса на автомобили - первая причина негативной динамики цен.

Другими же факторами, по ее мнению, выступают рост предложения палладия от компании "Норильский никель", в том числе из палладиевого фонда, а также выход инвесторов из рынка палладия за счет необходимости обеспечивать ликвидность в других активах, в основном в падающих акциях.

Кроме того, в перспективе не исключена постепенная замена палладия в автомобильной промышленности платиной. "Компания Sibanye-Stillwater недавно сообщила, что совместно с компаниями BASF и Impala Platinum разработала новый триметаллический катализатор, который позволит частично заменить палладий платиной. Новый катализатор уменьшит стоимость каталитического нейтрализатора и частично уменьшит дефицит палладия", - указывает Лукичева.

"От максимумов рынок потерял уже больше 20%, что говорит о смене тренда с растущего на падающий. Долгосрочными целями может быть возврат цен к среднемноголетним уровням в пределах 900-1000 долларов за унцию, рынок должен выровнять спрэд между платиной и палладием", - добавила эксперт.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
607
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Ударим патриотизмом по проблемам и здравому смыслу Ударим патриотизмом по проблемам и здравому смыслу Проект бюджета на 2023 год. Рост тарифов ЖКХ и инфляция. Акциз на газировку. Афганский транзит. Миграция россиян в Казахстан. Отток капитала из России хотят остановить. Кредитные каникулы для мобилизованных. ТОП-10 интересных акций: октябрь 2022 ТОП-10 интересных акций: октябрь 2022 Обзор наиболее интересных акций мирового фондового рынка на октябрь 2022 года (эмитенты с актуальной отчетностью). Андрей Паранич: «Речь о том, как переформатировать инвестиционные портфели к новым реалиям» Андрей Паранич: «Речь о том, как переформатировать инвестиционные портфели к новым реалиям» В прямом эфире Finversia директор Национальной ассоциации специалистов финансового планирования (НАСФП) Андрей Паранич и главный редактор Finversia Ян Арт, попытались представить, каким будет инвестиционный рынок без возможности неквалам инвестировать в иностранные акции, сколько брокеров выживет при новых правилах регулятора, сколько россиян реально занимается инвестированием и о чём пойдёт речь на 8-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц. Перезагрузка».
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »