При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Продление соглашения по сокращению добычи нефти даст Банку России возможности для более агрессивного снижения ставки, считает глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
ОПЕК 30 ноября прошлого года в Вене договорилась о сокращении своей добычи на 1,2 миллиона баррелей в день с октябрьского уровня. Одиннадцать не входящих в ОПЕК стран 10 декабря согласовали сокращение своей добычи суммарно на 558 тысяч баррелей в сутки, в том числе РФ - на 300 тысяч.
Соглашение заключено на первое полугодие 2017 года с возможностью продления. Вопрос о продлении будет рассматриваться на министерской встрече мониторингового комитета 24 мая, а затем на встрече ОПЕК и стран, не входящих в картель, 25 мая.
"Да, это, конечно, откроет больше возможностей и большее давление на ЦБ в сторону снижения ставок будет оказываться", - сказал Орешкин журналистам, отвечая на вопрос, значит ли, что ЦБ более агрессивно будет снижать ставку при продлении венских соглашений на фоне замедления инфляции и роста цены на нефть.
Напомним, что Банк России в конце апреля снизил ключевую ставку на 0,5 процентного пункта — до 9,25% годовых. Это второе снижение ставки в текущем году, в марте сокращение было на четверть процентного пункта. В 2016 году Банк России дважды понижал ставку — в июне и сентябре, оба раза на 0,5 процентного пункта.
Говоря о прогнозах МЭР, Орешкин заявил, что в случае продления соглашения по нефти ведомство в июне может уточнить, в частности, прогноз по инфляции, курсу рубля и цене на нефть.
"Для прогноза это будет означать более высокую среднегодовую цену на нефть. В этой части мы уже идем чуть выше того прогноза, который мы имеем. Соответственно в целом чуть более крепкий рубль в рамках тех оценок, о которых говорили ранее, и более высокая вероятность того, что инфляция отклонится вниз от базового прогноза, который сейчас 3,8%", - сказал Орешкин журналистам.
По его словам, у Минэкономразвития было два графика прогноза – базовый со снижением цены на нефть до 40 долларов к концу года, инфляцией в 3,8% и ослаблением рубля до 68 рублей за доллар к концу года. Другой вариант исходил из сохранения текущего курса рубля, что снизило бы инфляцию до 2,9% к концу года.
"Соответственно, если мы идем по более "высокой" нефти, у нас курс не 68 рублей за доллар, а может быть 62-63 рубля при текущих ценах на нефть - мы идем ближе к этим значениям. Соответственно инфляция с большей вероятностью будет ниже, чем 3,8%. Пока не меняем прогноз, в июне посмотрим, может, уточним прогноз", - отметил Орешкин.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Основные индексы США завершают сессию под давлением — рынок акций сталкивается с признаками перегрева
Фондовый рынок США остаётся под давлением в последний час торгов: на фоне предупреждений топ-менеджеров крупнейших банков США о возможной коррекции и перегретых оценках инвесторы усиливают распродажи, особенно в технологическом секторе.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение