При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Национальная система платежных карт (НСПК, операционный платежный и клиринговый центр системы быстрых платежей) зафиксировал лишь несколько атак кибермошенников с целью получения дополнительной информации о россиянах путем переборов телефонных номеров в системе быстрых платежей (СБП). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе НСПК.
Разработанная Банком России СБП позволяет россиянам переводить деньги по номеру телефона в рамках сети банков-участников. С момента запуска СБП не раз высказывались опасения, что путем перебора в системе телефонных номеров мошенники могут узнать о человеке дополнительную информацию: имя, отчество, первую букву фамилии и названия банков, в которых открыты счета.
«В НСПК 24/7 осуществляется мониторинг транзакций в СБП. И на уровне банков, и на уровне НСПК выстроена надежная защита от повторяющихся операций перебора без цели совершения платежа. За все время выявлено лишь несколько таких операций. Операции без цели совершения перевода были заблокированы», — говорится в сообщении.
В свою очередь в Банке России в ответ на запрос ТАСС подчеркнули, что «СБП надежно защищена с точки зрения кибербезопасности» двухступенчатой системой антиформа. Тем не менее ЦБ разослал банкам информационное письмо, в котором напомнил кредитным организациям о необходимости мониторинга таких переборов в системе.
«Информационное письмо разъясняет, что и как делать кредитным организациям в таких случаях (переборов телефонных номеров — прим. ТАСС). Письмо Банка России еще раз обращает внимание банков на необходимость мониторинга таких ситуаций и обеспечения защиты от них», — сообщили в пресс-службе ЦБ.
Ранее первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев в интервью ТАСС заявил, что в СБП нулевой уровень фрода. Так, по его словам, Банк России при создании СБП оценил риски и заложил необходимые механизмы, позволяющие корректно ими управлять.
обсуждение