При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Группа компаний «Лента» стала абсолютным лидером по темпам роста выручки среди российских FMCG-ритейлеров по итогам II квартала 2025 года. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании INFOLine, предоставленные «Интерфаксу».
Выручка «Ленты» выросла на 25,3%, достигнув 265,2 млрд рублей. Главными драйверами роста стали форматы «магазины у дома» (+29,9%) и «супермаркеты» (+28,3%).
В тройку лидеров по динамике также вошли сеть магазинов группы Mercury Retail (рост на 24,6%, до 430 млрд рублей) и магазины под управлением «X5» (рост на 21,6%, до 1,17 трлн рублей). При этом «X5» по-прежнему остаётся безусловным лидером по объёму выручки в секторе.
Общая выручка ТОП-10 FMCG-ритейлеров (розничная торговля товарами повседневного спроса) во II квартале выросла на 17,7%, составив 3,16 трлн рублей без НДС. Аналитики отмечают, что расширение рынка происходило за счёт ускорения показателя LFL (like-for-like — сопоставимые магазины), роста среднего чека и активности сделок M&A.
В то же время не все игроки показали положительную динамику. Снижение выручки зафиксировано у дискаунтера «Светофор» (–2,8%, до 98,5 млрд рублей) и «Ашан Россия» (–1,2%, до 65,9 млрд рублей).
Таким образом, «Лента» не только демонстрирует наиболее высокие темпы роста в отрасли, но и подтверждает эффективность своей стратегии развития компактных форматов, адаптированных к меняющимся потребительским предпочтениям.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение