Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду

Компания Рустама Тарико договорилась о пролонгации евробондов на $25 млн

Аа +
- -

Компания Рустама Тарико Roust Trading Ltd договорилась о пролонгации бумаг с держателями облигаций на $25 млн.

Отсрочили на полгода

В четверг, 14 июля, группа «Русский стандарт» Рустама Тарико сообщила о деталях завершившейся сделки по пролонгации трехлетних евробондов одной из холдинговых компаний (Roust Trading Limited) на общую сумму $25 млн. Бумаги были пролонгированы до ноября 2016 года, а инвесторы, которые заранее согласились на предложение компании, получили комиссию в размере 5% от исходного номинала облигаций и сумму накопленных на дату погашения процентных платежей.

Как ранее писал РБК, 31 мая Roust Trading Ltd допустила по этому выпуску облигаций технический дефолт. За четыре д​ня до него, 27 мая, компания предложила инвесторам одобрить план пролонгации бумаг.

Оставшуюся сумму долга будут частично погашать ежемесячно начиная с августа 2016 года и полностью выплатят до 30 ноября 2016 года, говорится в сообщении группы «Русский стандарт». Условия, предложенные компанией, поддержали 91% держателей облигаций. Инвесторам, решившим не продлевать срок погашения бондов до ноября, облигации были погашены полностью, им также выплачены все причитающиеся на дату закрытия сделки проценты, однако специальная пятипроцентная комиссия не выплачивалась, отмечается в сообщении компании.

«Пролонгация облигаций — один из инструментов, который позволит группе «Русский стандарт» инвестировать дополнительные средства в оборотный капитал быстрорастущего алкогольного бизнеса, что особенно важно с учетом роста продаж легальной водки в связи с эффективными действиями государства по борьбе с «подпольными производителями» и подготовкой к высокому сезону продаж», — говорится в сообщении компании.

В отчетности за первый квартал 2016 года Roust Corporation предупреждала инвесторов о том, что может попросить о реструктуризации долгов. «Если мы будем не в состоянии обслуживать свой долг или столкнемся со значительным снижением ликвидности, мы будем вынуждены сократить или отсрочить запланированные капитальные расходы, продать активы, реструктурировать или рефинансировать свой долг или искать дополнительный акционерный капитал», — говорилось в документе.

Облигации, о которых идет речь, достались Тарико в наследство от польского алкогольного холдинга Central European Distribution Corporation (CEDC), который российский миллиардер приобрел в 2013 году. В результате сделки Roust стала вторым крупнейшим производителем водки в мире, после британской Diageo. CEDC тогда находился в преддефолтном состоянии и не мог выплатить держателям облигаций $1,3 млрд. Тарико, приобретая холдинг, рассчитался с частью держателей бумаг, выплатив $172 млн наличными, а остальную сумму долга выдал новыми бумагами — кредитными нотами с погашением в 2016 и 2018 годах. Сейчас долг Roust Corporation по кредитным нотам составляет почти $750 млн, из них $718 млн нужно будет погасить в 2018 году.

В четверг, 14 июля, старшие кредитные ноты Roust Corporation на $465 млн торговались на Берлинской бирже за 71% от номинала, младшие кредитные ноты на $200 млн — за 24,9% от номинала.

Польша или Россия

Два ключевых бизнес-дивизиона Roust — российский и польский в 2014–2015 годах показывали разные результаты. Доля дивизионов в 2015 году в выручке компании была почти одинаковой — 43,7% у российского, 43% у польского, писали «Ведомости» в 2015 году со ссылкой на материалы компании. Но вклад в операционную прибыль у польского дивизиона был значительно выше — 64,7 против 33,5% соответственно. В компании это объясняли более высокими затратами в России на логистику и дистрибуцию.

В тот же период компания снизила объем выпуска российской продукции. Объем производства ее крупнейшего бренда «Зеленая марка» с 2013 по 2015 год снизился с 54 млн до 22,5 млн л, свидетельствуют данные журнала Drinks International. Из российских марок холдинга рост в эти годы демонстрировал только «Русский стандарт», но и этот рост шел прежде всего за счет внешних рынков — Великобритании, Германии и ряда других стран.

На фоне российских проблем иностранный бизнес Roust и РСВ демонстрировали рост: компания увеличивала отгрузки продукции, став лидером рынка в Польше и Венгрии. Водка «Русский стандарт» стала третьей по объемам продаж в Великобритании.

Падение производства в России Roust объясняла ростом нелегального водочного рынка. По данным Росалкогольрегулирования (РАР), объем нелегального рынка в 2014 году составлял 22%. Нелегальная водка, произведенная без уплаты акциза (100 руб. за бутылку 0,5 л), продавалась в самом нижнем ценовом сегменте, на уровне минимально разрешенной государством розничной цены 185 руб. за 0,5 л. Крупнейшие федеральные производители — Roust, «Синергия», Алкогольная сибирская группа заявляли, что не способны обеспечивать поставки в сети по такой низкой цене, тогда их водка продавалась бы ниже себестоимости.

Рынок для крупных

Ситуация изменилась в конце 2015 года, после того как правоохранительные органы при участии ФСБ и ФНС завели уголовные дела в отношении руководителей 11 предприятий в Кабардино-Балкарии — крупнейшем регионе-производителе неучтенной водки. Сами заводы были лишены лицензий и остановлены. Вторым позитивным фактором для легальных производителей стало введение обязательного использования электронной системы ЕГАИС в оптовом и розничном звене с 1 января 2016 года. До этого Росстат ежегодно выявлял огромные расхождения в статистике между произведенной в России и проданной водкой (второй было значительно больше).

В результате в 2016 году, по данным Росстата, учтенное производство водки в России стало расти, что эксперты напрямую связывали с обелением рынка. За первые пять месяцев 2016 года бюджет получил 123,3 млрд руб. от акцизов на алкоголь — на 17,4% больше, чем годом ранее, сообщал журналистам вице-премьер Александр Хлопонин. «Введение ЕГАИС сильно напугало розницу, — говорит директор отраслевого агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз. — Раньше они могли закрывать глаза на происхождение дешевой водки, а теперь вынуждены фиксировать в системе все объемы поставок. Дешевая водка, выпущенная на рынок с использованием схем, замещается продукцией крупнейших производителей и собственными торговыми марками (СТМ) ретейлеров».

«Все эти перемены [обеление рынка] позволили брендам «Руста» стать более конкурентоспособными и увеличить объемы продаж», — говорит представитель Roust. «У нас есть все основания рассчитывать на продолжение роста финансовых и операционных показателей и в дальнейшем, — передал РБК через пресс-службу Рустам Тарико. — Мы довольны продолжающимся ростом объемов продаж на мировом рынке, стабильной рентабельностью нашего бизнеса и положительным денежным потоком. Все эти позитивные изменения позволяют мне всерьез рассматривать возможность консолидации бизнеса Roust Corporation и компании «Русский стандарт водка», что приведет к значительному росту показателя EBITDA и как результат к еще большему улучшению соотношения долга к EBITDA, существенному снижению долговой нагрузки на компанию». Сейчас в отчетности Roust Corporation продажи «Русского стандарта» не учитываются.

По словам Тарико, общий объем продаж холдинга во всех странах во втором квартале 2016 года вырос на 4% к аналогичному периоду прошлого года и достиг по результатам первого полугодия 11,7 млн девятилитровых коробов (105,3 млн л). Самый большой рост продаж был зафиксирован в Великобритании (на 18%), Польше (на 20%), Германии (на 34%), Венгрии (на 38%), Израиле (на 70%). Рост продаж ключевого бренда группы «Русский стандарт» составил 16%, добавил Тарико.

Растут все

Всего, по данным Росстата, за январь—май 2016 года производство водки в России выросло на 9,8%, до 228,1 млн л. «Рост был бы еще бóльшим, ведь в апреле и мае показатели производства прибавляли по 30% ежемесячно, — отмечает Вадим Дробиз. — Однако январь и февраль выдались для производителей минусовыми: ретейлеры настороженно отнеслись к введению ЕГАИС, многие торговали запасами с прошлого года, но с марта, когда стало ясно, что система работает нормально, что ее никто не отменит, они стали брать полностью легальную водку, начав процесс обеления рынка».

Рост продаж в 2016 году подтверждают и другие крупнейшие производители. Компания «Синергия» отчиталась о росте продаж в первом полугодии 2016 года на 16%, до 47,7 млн л. По словам председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, рост был обеспечен благодаря борьбе государства с нелегальными производителями водки — отзывом лицензий, изъятием и уничтожением оборудования, введением системы ЕГАИС в оптово-розничное звено. Еще больший рост — на 59% в натуральном и 49% в денежном выражении по итогам первого полугодия 2016 года зафиксировал крупнейший российский производитель водки «Татспиртпром». Компания продала 51 млн л водки и ликеро-водочной продукции на 19,6 млрд руб., что позволило премьер-министру Татарстана Ильдару Халикову назвать начало 2016 года лучшим за всю историю компании.

По прогнозу Дробиза, по итогам 2016 года объем легального производства водки в России увеличится на 150 млн л (плюс 23,6% к результатам 2015 года), а в 2017 году вырастет еще на 200 млн л, достигнув отметки 1 млрд л водки в год.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
592
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Доллару опять конец Доллару опять конец Российское счастье. Число долларовых миллиардеров выросло. Пересмотр приватизации. С прогрессивным налогом не все однозначно. Карту «Мир» отключают от мира. Налоговый вычет на лечение животных. Долги россиян за ЖКХ и по кредитам. Доллару опять конец. Syngenta отказалась от идеи проведения IPO в Китае Syngenta отказалась от идеи проведения IPO в Китае Syngenta Group, специализирующаяся на агрохимикатах и семенах, в пятницу отозвала свою заявку на проведение многомиллиардного IPO на Шанхайской фондовой бирже. Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »