При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японский автогигант Honda Motor выразил готовность возобновить переговоры о возможном слиянии с Nissan Motor, однако ключевым условием для этого является уход с поста генерального директора Nissan Макото Утиды. Об этом сообщила газета Financial Times (FT), ссылаясь на осведомленные источники.
Как отмечает издание, Утида был одним из самых активных сторонников объединения компаний, но его отношения с главой Honda Тосихиро Мибе ухудшились. Причиной этого стало недовольство Honda темпами реструктуризации Nissan и сложной финансовой ситуацией внутри корпорации. Напомним, что переговоры о слиянии были приостановлены, поскольку Honda настаивала на превращении Nissan в свою дочернюю структуру, в то время как обсуждаемый вариант равноправного холдинга не был ей интересен. Однако источники утверждают, что компания готова вернуться к переговорам, если во главе Nissan окажется новый руководитель, способный эффективнее справляться с внутренними разногласиями.
По информации FT, Утида планировал сохранить свой пост до 2026 года, но после провала переговоров с Honda он столкнулся с растущим давлением со стороны совета директоров, требующего его ухода. Источники утверждают, что совет начал неформальные обсуждения возможных сроков его отставки. В связи с этим Nissan вынужден искать альтернативные варианты сотрудничества, поскольку компания испытывает финансовые трудности, связанные со снижением объемов продаж и приближением сроков выплаты долговых обязательств.
В частности, согласно данным FT, руководство Nissan пыталось привлечь инвестиции, ведя переговоры с крупными международными фондами и американскими технологическими корпорациями. При этом партнер Nissan – французская Renault – рассматривает возможность возобновления диалога с тайваньской Foxconn, которая в конце 2024 года предлагала приобрести часть доли Renault в японской компании. Хотя Renault по-прежнему поддерживает альянс с Nissan, она планирует значительно сократить свою долю в компании.
Издание подчеркивает, что финансовая нестабильность Nissan усугубляется снижением денежного потока. Недостаток средств мешает компании проводить необходимую реструктуризацию, а рейтинговое агентство S&P присвоило ее облигациям статус «мусорных». В этом контексте банк Mizuho Financial Group, являющийся одним из ключевых кредиторов Nissan и сторонником ее объединения с Honda, активно ищет пути предоставления дополнительной ликвидности компании. При этом Утида отмечает, что готов оставить пост лишь после стабилизации финансового положения Nissan. «Я осознаю свою ответственность. Покидать компанию, не добившись улучшений, было бы неправильно», – передает его слова FT.
13 февраля агентство Киодо сообщило, что Honda и Nissan окончательно отказались от идеи слияния. Однако обе компании намерены продолжить обсуждение возможного сотрудничества в области разработки и производства электромобилей.
Потенциальное объединение двух японских автоконцернов рассматривалось аналитиками как способ усилить конкуренцию с китайскими производителями электромобилей. В случае успешного слияния на рынке могла бы появиться третья по величине автокорпорация в мире, уступающая лишь Toyota и Volkswagen. Эксперты полагают, что такой шаг позволил бы привлечь значительные инвестиции, что помогло бы эффективнее конкурировать с лидерами сегмента электромобилей – американской Tesla и китайской BYD.
При подготовке сообщения использовались материалы ТАСС
обсуждение