Вторник, 15.06.2021
×
Великобритания космическая держава. Novavax эффективна на 90%. Vodafone выбирает Samsung для 5G

Более 95% обращений к финомбудсмену в 2019 году касались ОСАГО

- -
Аа +

Более 95% обращений к финомбудсмену в 2019 году касались ОСАГО, сообщил журналистам главный финомбудсмен Юрий Воронин.

«В 2019 году поступило 91 359 обращений. Мы считаем это очень весомым результатом нашей деятельности. В среднем в день мы рассматривали более 600 обращений. Основная часть обращений, более 95%, содержала требования потребителей, вытекающих из договора ОСАГО», — сказал он.

Средний размер требований потребителей составил 210 614 рублей.

В 52% случаев были полностью удовлетворены требования потребителей, в 48% случаях служба встала на сторону организации.

Из более 16 тыс. решений, принятых финансовыми уполномоченными в прошлом году в пользу потребителя, финансовыми организациями обжаловано в суде 30%.

Обжалование в 70% случаях вызвано желанием компаний снизить размер неустойки, которая, по их мнению, не соответствует размеру ущерба, но полномочия снизить размер этой неустойки имеет только суд. Он отметил, что в данном случае есть неудобство, так как решение финуполномоченного не может вступить в силу до завершения судебной процедуры. В связи с этим служба обратилась с данным вопросом к Верховному суду, который имеет возможность подготовить разъяснения обязательные для исполнения нижестоящими судами, но Верховный суд пока воздержался от принятия решения по данному вопрос. Служба продолжит работу в данном направлении и надеется на его решение в 2020 году, отметил Воронин.

Он привел судебную статистику по страховым компаниям, обжаловавшим решения финомбудсмена. Из 851 решения суда на 1 апреля только в 15 случаях (менее 2%) решение финуполномоченного было отменено. В 219 случаях суд отказал в иске финорганизациям. В 612 (более 70%) случаях решение финомбудсменом было изменено по причине снижения размера неустойки. «Считаем, что в целом решения финуполномоченного, принятые в пользу потребителей, было правильным», — сказал Воронин.

Финомбудсмен добавил, что наибольшее количество обращений зарегистрировано в Краснодарском крае (более 11 тыс.), Башкортостане (более 4 тыс.), Нижегородской области (более 2 тыс.), Москве (более 3,5 тыс.)

В Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 266 млн рублей после налогообложения. До налогообложения поступило 337 млн руб., в том числе обязательные взносы от финансовых организаций (126 млн руб.), плата от третьих лиц за рассмотрение обращений (20 млн руб.), проценты по депозитам (191 млн руб.) в период с 16 октября 2018 года (создание организации) по 31 декабря 2019 года.

Усиление идентификации обратившихся

Также служба финуполномоченного работает над усилением идентификации заявителей, сообщил Воронин.

«Мы пытаемся усилить идентификацию заявителей, обращающихся к нам, что не нравится тем людям, которые скрывают свою личность и желают инкогнито обращаться от имени потребителя, так называемые лица, оказывающие определенные юридические услуги, которые могут обратиться легально, заплатить определенный взнос. Видимо, они этого не хотят и пытаются обращаться от имени потребителя, а не в своем истинном статусе. Не хотят эти люди „светиться“ через электронный сервис и предпочитают бумагу, потому что по ней сложнее определить, кто стоит за этим обращением», — рассказал он.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
303
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »