Четверг, 06.11.2025
×
Золото, курс рубля, фондовый рынок: что будет до конца 2025 / Биржевая среда с Яном Артом

Банк «Открытие» и eBay провели бизнес-шоу, посвященное экспортным продажам МСБ через маркетплейсы

Аа +
- -

25 мая в режиме онлайн состоялся очередной раунд бизнес-шоу для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». Организаторами выступили банк «Открытие» и маркетплейс eBay. Темой шоу стал экспорт товаров компаний малого и среднего бизнеса через eBay – глобальную площадку, открывающую продавцам из России доступ к более чем 187 млн покупателей по всему миру.

Цифровизация бизнеса — глобальный тренд, который меняет правила делового мира. Пандемия заставила предпринимателей еще более активно переходить к цифровой трансформации, подключать онлайн-инструменты продвижения и продаж.

Заместитель председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов рассказали, как продавать онлайн по всему миру через маркетплейс eBay, увеличить экспортные продажи и найти новую покупательскую аудиторию за границей. В шоу также приняли участие российские предприниматели, которые поделились кейсами ведения бизнеса на eBay.

По словам Надии Черкасовой, в 2020 году 8,6 тыс. клиентов МСБ банка «Открытие» хотя бы раз получали экспортную выручку и экспортировали свои товары и услуги в 151 страну мира. Экспортная выручка клиентов МСБ составила 124 млрд рублей. Больше всего клиенты банка экспортировали в Китай, Беларусь, Казахстан и Турцию.

«Экспорт через маркетплейсы – это текущий тренд, пандемия подтолкнула использовать данный канал сбыта не только в сегменте b2c, но и b2b. Бизнес, который смог открыть для себя этот канал, увеличил свою выручку в разы», – отметила Черкасова. – «Экспорт через маркетплейс – это способ протестировать свой товар, каким рынкам и покупателям он интересен».

Надия Черкасова подчеркнула, что, по данным 5-й волны «Индекса цифровизации малого и среднего бизнеса» – исследования, которое постоянно проводят банк «Открытие» и НАФИ, компании все активнее переводят бизнес в онлайн. За последние полгода увеличилась доля компаний, которые имеют полноценный сайт с детальной информацией (с 41% до 63%). Компании МСБ чаще размещают рекламу в интернете (рост с 58% до 66%), чаще отслеживают эффективность продвижения в интернете (рост с 62% до 66%), регулярнее стали применять мессенджеры для работы с клиентами (с 80% до 85%). Растет роль социальных сетей в продвижении бизнеса – страница в соцсетях есть уже у 70% компаний.

Илья Кретов отметил: «Рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России является одним из самых быстрорастущих на сегодняшний день: согласно результатам исследования eBay и Data Insight, в 2020 году он превысил исторический рубеж в $1 млрд, а темпы его роста относительно 2019 увеличились в два раза и составили 42%. Бо́льшая доля объема экспортной выручки приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы: в 2020 российские предприниматели заработали $723 млн, а средний чек за заказ составил $125. Для сравнения средняя стоимость отправления через онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, равна $20. По нашим прогнозам, рынок розничного онлайн-экспорта близится к отметке в $10 млрд в ближайшие несколько лет».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
864
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Этот «непослушный» рубль Этот «непослушный» рубль Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года. Lucid снова не оправдала ожиданий Lucid снова не оправдала ожиданий Американский производитель электромобилей Lucid Group во второй раз подряд не смогла оправдать ожидания аналитиков, представив слабые результаты за третий квартал и сократив прогноз по объёму выпуска на текущий год. Компания продолжает бороться с проблемами при запуске своего нового флагманского внедорожника Gravity, который должен был стать ключевым драйвером роста. Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »