Четверг, 28.03.2024
×
Гимн московской весне. Житейские истории | Ян Арт

Банк «Открытие» и eBay провели бизнес-шоу, посвященное экспортным продажам МСБ через маркетплейсы

Аа +
- -

25 мая в режиме онлайн состоялся очередной раунд бизнес-шоу для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». Организаторами выступили банк «Открытие» и маркетплейс eBay. Темой шоу стал экспорт товаров компаний малого и среднего бизнеса через eBay – глобальную площадку, открывающую продавцам из России доступ к более чем 187 млн покупателей по всему миру.

Цифровизация бизнеса — глобальный тренд, который меняет правила делового мира. Пандемия заставила предпринимателей еще более активно переходить к цифровой трансформации, подключать онлайн-инструменты продвижения и продаж.

Заместитель председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов рассказали, как продавать онлайн по всему миру через маркетплейс eBay, увеличить экспортные продажи и найти новую покупательскую аудиторию за границей. В шоу также приняли участие российские предприниматели, которые поделились кейсами ведения бизнеса на eBay.

По словам Надии Черкасовой, в 2020 году 8,6 тыс. клиентов МСБ банка «Открытие» хотя бы раз получали экспортную выручку и экспортировали свои товары и услуги в 151 страну мира. Экспортная выручка клиентов МСБ составила 124 млрд рублей. Больше всего клиенты банка экспортировали в Китай, Беларусь, Казахстан и Турцию.

«Экспорт через маркетплейсы – это текущий тренд, пандемия подтолкнула использовать данный канал сбыта не только в сегменте b2c, но и b2b. Бизнес, который смог открыть для себя этот канал, увеличил свою выручку в разы», – отметила Черкасова. – «Экспорт через маркетплейс – это способ протестировать свой товар, каким рынкам и покупателям он интересен».

Надия Черкасова подчеркнула, что, по данным 5-й волны «Индекса цифровизации малого и среднего бизнеса» – исследования, которое постоянно проводят банк «Открытие» и НАФИ, компании все активнее переводят бизнес в онлайн. За последние полгода увеличилась доля компаний, которые имеют полноценный сайт с детальной информацией (с 41% до 63%). Компании МСБ чаще размещают рекламу в интернете (рост с 58% до 66%), чаще отслеживают эффективность продвижения в интернете (рост с 62% до 66%), регулярнее стали применять мессенджеры для работы с клиентами (с 80% до 85%). Растет роль социальных сетей в продвижении бизнеса – страница в соцсетях есть уже у 70% компаний.

Илья Кретов отметил: «Рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России является одним из самых быстрорастущих на сегодняшний день: согласно результатам исследования eBay и Data Insight, в 2020 году он превысил исторический рубеж в $1 млрд, а темпы его роста относительно 2019 увеличились в два раза и составили 42%. Бо́льшая доля объема экспортной выручки приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы: в 2020 российские предприниматели заработали $723 млн, а средний чек за заказ составил $125. Для сравнения средняя стоимость отправления через онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, равна $20. По нашим прогнозам, рынок розничного онлайн-экспорта близится к отметке в $10 млрд в ближайшие несколько лет».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
834
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Рыночная магия – 2023 Рыночная магия – 2023 Миллион россиян обеспечивает бОльшую часть частных инвестиций на фондовом рынке страны. Турецкая лира может упасть на 9% к доллару в I квартале Турецкая лира может упасть на 9% к доллару в I квартале По информации газеты Cumhuriyet, национальная валюта Турции - лира - может потерять 9% своей стоимости по отношению к доллару США к концу первого квартала 2024 года. Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »