Вторник, 04.11.2025
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 02.11.2025

Ассоциация менеджеров и Adventum проанализировали спрос на банковские продукты

Аа +
- -

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum представляют исследование «Поисковый интерес к банковским продуктам в России». Анализ показывает, как менялись запросы пользователей по основным банковским продуктам — в динамике последних лет.

Исследование охватывает период с конца 2020 по первый квартал 2023 гг. — в зависимости от доступности данных для анализа.

Поисковый спрос пользователей проанализирован по b2c- и b2b-направлениям с помощью сервиса Яндекс.Wordstat, география исследования — Россия. На b2c-сектор приходится 782 млн запросов, это 88% интереса в общей структуре спроса. Оставшиеся 12% (109,5 млн запросов) принадлежат b2b-направлению.

Наибольшее количество запросов россиян в b2c связано с потребительским кредитованием — 24% в общей структуре интереса к продуктам для физлиц. Вклады и ипотека — на втором и третьем месте с 16% и 14% соответственно.

При этом динамика за 2021-2022 гг. показывает значительный рост запросов, посвященных вкладам и накопительным счетам — на 47% и 59% соответственно. Спрос на все форматы кредитных продуктов при этом снизился.

Внешнеэкономическая ситуация в 2022 году ощутимо повлияла на интерес к валютным переводам и карте «Мир» — число запросов выросло на рекордные 199% и 79% соответственно.

В общей структуре спроса на b2b-продукты лидировал интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (35%), ВЭД (26%) и регистрации юридических лиц (19%). Интерес к кредитам для бизнеса занимает 4 место с 10% запросов. Рост запросов про услуги ВЭД в динамике 21-22 гг. составил 77%, на 16% увеличился спрос на депозиты для юрлиц. Остальные b2b-продукты продемонстрировали небольшое падение в динамике.

«Исследование поискового спроса является стартом для создания эффективной digital-стратегии для бизнеса. Конкурентная битва за внимание аудитории ужесточается, потому что клиенты легко мигрирует из банка в банк, а маркетплейсы получают банковские лицензии и заходят на территорию финансовых услуг. Мы видим, как банки не только задействуют все инструменты рекламы, но и создают свои медиа, запускают спецпроекты — для того чтобы быть в постоянном контакте с аудиторией и быстро реагировать на ее потребности», — комментирует CEO агентства Adventum Евгения Грунис.

«Банковская сфера – одна из наиболее технологичных в России, как по части цифровизации сервисов и решений, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка, переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Полученные данные в ходе совместного с агентством Adventum исследования помогут компаниям из финансовой сферы лучше понять потребности аудитории, а также развить новые подходы в коммуникациях с клиентами", — прокомментировала заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
128
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Этот «непослушный» рубль Этот «непослушный» рубль Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года. Uber представила сильные результаты, но дала осторожный прогноз Uber представила сильные результаты, но дала осторожный прогноз Отчёт Uber Technologies за третий квартал продемонстрировал впечатляющую динамику роста. Компания превзошла прогнозы аналитиков по выручке и объёму заказов, а также зафиксировала рекордное увеличение количества поездок. Однако инвесторы отреагировали сдержанно, сосредоточив внимание на чуть более слабом, чем ожидалось, прогнозе по прибыли, что привело к снижению котировок. Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »