При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Состоявшееся вчера внеочередное собрание акционеров французской корпорации Alstom одобрило решения, связанные со слиянием компании с немецким концерном Siemens.
Как говорится в сообщении Alstom, соответствующие решения о слиянии компаний, в том числе ж/д бизнеса, были приняты подавляющим большинством голосов - свыше 95%.
Сделка должна быть одобрена антимонопольными органами, ее закрытие ожидается в 1-м полугодии 2019 года.
Как сообщалось ранее, Siemens и Alstom объявили о слиянии подразделений в сфере железнодорожного машиностроения в конце сентября прошлого года. Siemens заявлял, что передаст Alstom предприятия по производству подвижного состава и сигнального оборудования (подразделение Mobility) в обмен на долю в расширенной компании немногим более 50%. Совместная компания будет называться Siemens Alstom, сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа, годовая выручка составит около 15,3 млрд евро. Гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж останется на этом посту, председателя совета директоров назначит Siemens.
В конце апреля правительственная комиссия по иностранным инвестициям в стратегические отрасли под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева одобрила смену иностранного стратега в российском "Трансмашхолдинге" (ТМХ), в котором у Alstom 33% акций. "Siemens приобретает акции компании Alstom и замещает их в качестве миноритарных акционеров, которые имеют блокирующий пакет. То есть в конечном итоге вместо компании Alstom будет работать с этими заводами немецкая компания", - отмечал глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
В РФ Siemens также владеет долей в ООО "Уральские локомотивы" (г.Верхняя Пышма, Свердловская обл.) - совместном предприятии с группой "Синара" Дмитрия Пумпянского. Оно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.
Ранее в Alstom также входил бизнес в сфере энергетического машиностроения. Его приобрела американская General Electric.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Robinhood демонстрирует взрывной рост квартальной прибыли
Финансовые результаты американского брокера Robinhood Markets за третий квартал 2025 года значительно превзошли прогнозы экспертов. Компания, управляющая известной платформой для инвестиций в ценные бумаги и цифровые активы, сообщила о резком улучшении ключевых операционных показателей.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение