При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В мае 2025 года продажи новых электромобилей Tesla в Европе сократились на 27,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, несмотря на значительный рост спроса на электрокары в регионе. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), общее количество проданных полностью электрических автомобилей в Европе увеличилось на 27,2%, однако это не помогло американскому производителю электромобилей удержать свои позиции. Даже обновлённая версия Model Y пока не продемонстрировала способности изменить тенденцию падения интереса к бренду.
Общий рынок легковых автомобилей в Европе в мае вырос на 1,9%, особенно за счёт гибридных и автомобилей на альтернативных видах топлива. Тем временем доля Tesla на европейском рынке упала до 1,2% с 1,8% в мае прошлого года. Таким образом, это уже пятый месяц подряд, когда компания фиксирует снижение продаж в регионе.
Причины падения многообразны. Среди них — рост популярности более доступных китайских электромобилей и отчасти бойкот продукции Tesla, связанный с политическими высказываниями главы компании Илона Маска. В условиях, когда традиционные автопроизводители и китайские бренды активно запускают новые модели электромобилей, Tesla пока не демонстрирует адекватного ответа. Обновлённая Model Y, по всей видимости, не произвела ожидаемого эффекта.
Несмотря на введённые Европейским союзом пошлины на китайские электромобили, производители из КНР продолжают уверенно расширять своё присутствие на европейском рынке. Согласно данным Jato Dynamics, в мае китайские автоконцерны реализовали 65 808 автомобилей, удвоив свою долю до 5,9%. Особо выделяется компания BYD, которая почти догнала Tesla по объёму продаж в мае после того, как в апреле превзошла её.
В мае общее количество новых автомобилей, зарегистрированных в странах Европейского союза, Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли, достигло 1,11 млн — рост после небольшого спада на 0,3% в апреле. Китайская SAIC Motor увеличила продажи на 22,5%, а немецкий BMW — на 5,6%. В то же время японская Mazda зафиксировала снижение на 23%.
Что интересно, несмотря на спад продаж в ЕС на 0,6% с начала года, спрос на электрифицированные автомобили продолжает расти. Продажи полностью электрических (BEV), гибридных (HEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на 26,1%, 19,8% и 15% соответственно. Совокупная доля таких транспортных средств в общем объёме новых регистраций в мае составила 58,9% — против 48,9% годом ранее.
Среди крупнейших рынков ЕС наибольший рост зафиксирован в Испании (+18,6%) и Германии (+1,2%). Франция и Италия, напротив, показали спад — на 12,3% и 0,1% соответственно. В Великобритании ситуация более стабильна: рост составил 1,6%.
Очевидно, что Tesla сталкивается с возрастающим давлением как со стороны конкурентов, так и со стороны потребительских настроений. Без обновления модельного ряда и адаптации к быстро меняющимся условиям рынка, американская компания рискует и дальше терять свою долю в Европе. В то же время китайские бренды, невзирая на тарифные барьеры, продолжают завоёвывать доверие европейских потребителей благодаря агрессивному ценообразованию и широкому выбору моделей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla's European sales slump for fifth month (Reuters)
- Tesla’s European car sales nosedive for fifth month as customers switch to Chinese EVs (CNBC)
обсуждение