При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский авиастроительный гигант Boeing демонстрирует признаки уверенного восстановления на фоне растущей конкуренции с европейским концерном Airbus и попыток стабилизировать производство своих наиболее востребованных моделей. В мае 2025 года компания зафиксировала 303 заказа на новые самолёты, что является наивысшим показателем с декабря 2023 года.
Рост заказов и восстановление производства
Boeing в мае передала клиентам 45 воздушных судов — аналогичный показатель был зафиксирован месяцем ранее, но он значительно превышает поставки за аналогичный период 2024 года, когда было передано всего 24 самолёта. Таким образом, темпы поставок демонстрируют устойчивый рост. Всего с начала года компания доставила 220 самолётов, в то время как её европейский конкурент Airbus — 243. Поскольку основная часть стоимости самолёта выплачивается именно при его передаче заказчику, поставки являются критически важным источником дохода для обоих производителей.
Однако именно в сфере заказов Boeing сейчас опережает Airbus: за первые пять месяцев 2025 года американская корпорация получила чистых заказов (с учётом отмен и конверсий) на 512 самолётов, тогда как у Airbus этот показатель составляет лишь 215. Более того, аналитики ожидают, что на предстоящем Парижском авиасалоне будут заключены новые крупные контракты, поскольку это мероприятие традиционно становится площадкой для демонстрации инноваций, презентации новых моделей и подписания многомиллиардных сделок.
Влияние ограничений FAA и стратегия компании
Несмотря на рост заказов, производственные мощности Boeing всё ещё ограничены. После инцидента в начале 2024 года, когда у самолёта Boeing 737 Max 9 во время набора высоты над Портлендом, штат Орегон, отлетела заглушка двери, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ограничило производство этой модели 38 единицами в месяц. Хотя в результате происшествия никто серьёзно не пострадал, новый виток кризиса безопасности оказал серьёзное давление на компанию.
Генеральный директор Boeing Келли Ортберг (Kelly Ortberg) недавно заявил, что компания намерена стабилизировать производственную линию на текущем уровне и в дальнейшем обратиться в FAA за разрешением увеличить темпы сборки. Это стратегическое решение позволит избежать новых сбоев и восстановить доверие со стороны регуляторов и заказчиков.
Знаковые заказы и международное партнёрство
Особое внимание привлекло большое число заказов, оформленных в мае. Из них 146 касались узкофюзеляжных самолётов 737 Max, а 157 — широкофюзеляжных моделей 787 Dreamliner и ещё не сертифицированных 777X. Последние вошли в состав масштабного заказа от Qatar Airways, оформленного во время визита президента США Дональда Трампа в Доху в прошлом месяце. Эта сделка не только подтверждает растущую заинтересованность международных авиаперевозчиков в моделях Boeing, но и подчёркивает политическую составляющую международных авиационных контрактов.
Возобновление поставок в Китай
Ещё одной обнадёживающей новостью стало сообщение о скором возобновлении поставок самолётов китайским авиакомпаниям, приостановленных в ходе торгового противостояния между администрацией Трампа и Пекином. Если поставки действительно начнутся в июне, это станет важным шагом к восстановлению одного из крупнейших рынков для Boeing.
Перспективы
С учётом корректировок, Boeing к концу мая зафиксировала 606 чистых заказов в этом году, а общий портфель компании достиг 5 943 самолётов. Эти данные говорят о том, что, несмотря на сложности, американский производитель постепенно восстанавливает утраченные позиции и готовится к активной фазе роста — особенно на фоне ключевых отраслевых мероприятий, таких как Парижский авиасалон.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing airplane orders rise to highest level since late 2023 ahead of Paris Air Show (CNBC)
обсуждение