При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Министерство торговли США во вторник объявило о значительном расширении тарифных мер в отношении импорта стали и алюминия. Теперь дополнительные пошлины будут распространяться более чем на 400 товарных категорий — от крупной строительной техники и железнодорожных вагонов до бытовой техники и комплектующих для электромобилей.
По данным ведомства, все товары, в которых содержатся сталь или алюминий, будут облагаться 50%-ной пошлиной на долю этих металлов, а также стандартной ставкой на оставшиеся компоненты. В список вошли ветроэнергетические турбины, мобильные краны, бульдозеры, компрессоры, насосы, морские двигатели, мебель, а также упаковка для косметики и бытовой химии, включая аэрозольные баллончики.
Аналитическая компания Evercore ISI оценила, что в прошлом году объём импорта по данным категориям превысил $200 млрд. Новая мера, по прогнозам экспертов, повысит совокупный уровень тарифной нагрузки примерно на один процентный пункт.
Особое внимание вызывает включение в тарифный список деталей для автомобильных выхлопных систем и электротехнической стали, используемой при производстве электромобилей. Также под новые ограничения подпали комплектующие для автобусов, кондиционеров, холодильников и сушильных машин.
Иностранные автопроизводители в последние месяцы активно призывали администрацию не расширять тарифы на эти позиции, указывая на то, что внутренний рынок США попросту не способен покрыть растущие потребности.
Даже компания Tesla обращалась в Министерство торговли с просьбой отказаться от включения ряда сталепродуктов, применяемых в электродвигателях и ветровых турбинах. Однако аргумент о нехватке производственных мощностей внутри страны принят не был.
По словам заместителя министра торговли США по вопросам промышленности и безопасности Джеффри Кесслера (Jeffrey Kessler), расширение тарифов направлено на «закрытие лазеек для обхода санкций» и поддержку процесса возрождения американской сталелитейной и алюминиевой промышленности.
Неудивительно, что сами металлурги выступают за новые меры. Крупные производители, включая Cleveland-Cliffs и Nucor, ранее направляли петиции с требованием включить в тарифный список больше категорий автозапчастей.
Решение Вашингтона в краткосрочной перспективе укрепит позиции американских металлургов, однако создаст новые издержки для производителей автомобилей, бытовой техники и возобновляемых источников энергии. В условиях, когда мировые цепочки поставок и так испытывают напряжение, рост тарифной нагрузки может привести к удорожанию конечной продукции на рынке США.
Кроме того, расширение тарифов способно вызвать недовольство со стороны торговых партнеров Соединенных Штатов, что потенциально чревато ответными мерами и ростом международной напряженности в сфере торговли.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- US hikes steel, aluminum tariffs on imported appliances, railcars, EV parts (Reuters)
обсуждение