При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в июле было продано 1,85 миллиона автомобилей — это на 6,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако такой рост выглядит скромно на фоне июньских показателей, когда продажи увеличились сразу на 18,6% в годовом выражении.
Особенно заметно замедлился рост в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV), включающем электромобили и подключаемые гибриды. Если в июне рост составил 29,7%, то в июле он сократился до 12%. Несмотря на это, машины на новых источниках энергии продолжают обгонять бензиновые по объёму продаж пятый месяц подряд.
Любопытно, что именно гибридные модели начали сдавать позиции. Продажи подключаемых и удлинённого радиуса действия гибридов сократились на 3,6% по сравнению с июлем прошлого года. Одним из факторов стало улучшение характеристик батарей и развитие инфраструктуры зарядных станций, что снизило страх водителей перед ограниченным пробегом электромобилей. В результате всё больше покупателей склоняются в сторону «чистых» электрокаров.
Такая динамика благоприятно сказалась на производителях, ориентированных на электромобили. Компании Leapmotor, Xiaomi и Xpeng сообщили о рекордных объёмах продаж в июле. Напротив, автопроизводители, делающие ставку на гибриды, в том числе BYD и Li Auto, ощутили серьёзное давление.
BYD, являющаяся крупнейшим конкурентом Tesla на китайском рынке и активным участником ценовой войны, зафиксировала снижение продаж в Китае третий месяц подряд. В июле продажи упали на 12% по сравнению с прошлым годом. Доля компании на рынке NEV сократилась с 35,4% до 27,8%. Тем не менее, благодаря активному наращиванию экспорта, глобальные поставки BYD немного выросли, причём зарубежные продажи составили более 20% от общего объёма.
Кроме того, компания впервые за последние 17 месяцев сократила производство. Это может указывать на стратегическую корректировку в условиях ужесточения рыночных условий и регулирования со стороны государства.
Li Auto также пострадала — в июле её продажи упали сразу на 40% в годовом выражении. Компания, прославившаяся своими гибридными кроссоверами с удлинённым пробегом, в последнее время сменила стратегию и начала продвигать линейку полностью электрических SUV с премиальными характеристиками по конкурентной цене.
Сложившаяся ситуация отражает более широкий курс Пекина, направленный на борьбу с избыточной конкуренцией и демпингом, особенно в отраслях с признаками перепроизводства. Автомобильный сектор — в числе приоритетных. Представители Министерства промышленности заявили о планах стабилизации роста в автопроме и других ключевых отраслях.
На фоне замедления внутреннего роста радует динамика экспорта: по данным CPCA, китайский экспорт автомобилей в июле вырос на 25%, тогда как в июне этот показатель составил 23,8%. Учитывая такие темпы, ассоциация уже пересмотрела в сторону повышения прогнозы по продажам и экспорту автомобилей на текущий год — как внутри страны, так и за её пределами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's car sales growth slows in July, with weaker hybrid demand (Reuters)
обсуждение