При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Philip Morris International (PMI), ведущий мировой производитель табачной продукции, отчиталась о росте выручки и прибыли во втором квартале 2025 года, а также повысила годовой прогноз. Главным драйвером трансформации компании остаётся никотиновый продукт ZYN, который стремительно укрепляет свои позиции на американском рынке, несмотря на то, что объёмы поставок оказались немного ниже ожиданий аналитиков.
ZYN — звезда в портфеле альтернативных продуктов PMI — стал доминирующим брендом на рынке никотиновых пакетиков в США и важнейшей частью стратегии компании по отказу от традиционных сигарет. Однако, несмотря на рост объёмов продаж ZYN на 23,8%, общее количество отгруженных упаковок за квартал составило 190 млн, что ниже ниже консенсус-прогноза в 203 млн.
«Такие цифры могут оказаться просто недостаточными, учитывая ту высокую планку, к которой привыкает рынок», — отметил аналитик Bernstein Каллум Эллиот (Callum Elliot) в аналитической записке.
Генеральный директор PMI Яцек Ольчак (Jacek Olczak) в интервью Reuters заявил, что хочет превратить ZYN в глобальный бренд, сравнимый с Marlboro в сегменте традиционных сигарет:
«Я хочу сохранить лидерство. В странах, где категория никотиновых пакетиков пока не развита, ZYN может занять доминирующее положение в течение одного-двух лет», — отметил он.
В то время как на международной арене лидером по никотиновым пакетикам остаётся Velo от British American Tobacco, PMI активно расширяет географию присутствия ZYN за пределами США.
Во втором квартале 2025 года выручка PMI выросла на 7,1%, достигнув $10,14 млрд. Хотя эта цифра оказалась немного ниже среднего прогноза аналитиков, прибыль компании порадовала инвесторов: $1,95 на акцию против ожидаемых $1,86.
На фоне устойчивого спроса на бездымные продукты и стабильных продаж сигарет PMI повысила прогноз по скорректированной прибыли на год: теперь он составляет $7,43–$7,56 на акцию, по сравнению с предыдущим диапазоном в $7,36–$7,49.
Компания также отметила устойчивый рост в сегменте нагреваемого табака, включая популярную систему IQOS, которая продолжает завоёвывать долю на ключевых международных рынках.
В совокупности альтернативные продукты, включая ZYN и IQOS, составляют всё более значимую часть бизнес-модели PMI. Компания поставила амбициозную цель: к 2030 году две трети выручки должны приходиться на бездымные и ингаляционные продукты.
Курение вредит вашему здоровью
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Philip Morris' shares hit as ZYN falls behind high sales expectations (Reuters)
обсуждение