Четверг, 18.12.2025
×
Россия, биржа: итоги 2025 / Биржевая среда с Яном Артом

Китайские производители роботов догоняют Tesla в области разработки андроидов-рабочих

Китай доминирует на рынке электромобилей. Теперь Поднебесная дышит в затылок Tesla в гонке по созданию человекоподобных роботов на батарейном питании, которые, как ожидается, заменят людей, собирающих электромобили на сборочных линиях.

На Всемирной конференции робототехники на этой неделе в Пекине более двух десятков китайских компаний продемонстрировали человекоподобных роботов, предназначенных для работы на фабриках и складах, а еще большее количество компаний продемонстрировали изготовленные в Китае прецизионные детали, необходимые для их создания.

Продвижение Китая в развивающуюся отрасль опирается на формулу, лежащую в основе его первоначального стремления к электромобилям более десяти лет назад: государственная поддержка, беспощадная ценовая конкуренция со стороны широкого круга новых участников и глубокие цепочки поставок.

«Китайская индустрия человекоподобных роботов демонстрирует явные преимущества в интеграции цепочек поставок (и) возможностях массового производства», — указал Арьен Рао, аналитик китайского исследовательского института LeadLeo.

Усилия по робототехнике поддерживаются политикой президента Си Цзиньпина по развитию «новых производительных сил» в технологиях — об этом говорится в брошюрах к мероприятию этой недели.

В январе Пекин запустил государственный фонд робототехники на сумму $1,4 млрд, а в июле Шанхай объявил о планах создания фонда гуманоидной промышленности на сумму $1,4 млрд.

Роботы, представленные на этой неделе, получены от некоторых из тех же местных поставщиков, которые оседлали волну электромобилей, включая производителей аккумуляторов и датчиков.

В январе Goldman Sachs прогнозировал, что годовой мировой рынок гуманоидных роботов достигнет $38 млрд к 2035 году, при этом будет поставлено около 1,4 млн партий для потребительских и промышленных целей. По оценкам компании, стоимость материалов для их создания упала примерно до $150 тыс. в 2023 году, без учета расходов на исследования и разработки.

Эффект сома

«Есть большой простор для сокращения расходов», — заявил Ху Дебо, генеральный директор Shanghai Kepler Exploration Robotics, компании, которую он основал в прошлом году, вдохновившись гуманоидным роботом Tesla Optimus.

«Китай специализируется на быстрой итерации и производстве», — сказал он.

Компания Ху работает над пятой версией рабочего робота для испытаний на заводах. Он ожидает, что отпускная цена составит менее $30 тыс.

Когда Tesla открыла свой завод в Шанхае в 2019 году, китайские чиновники заявили, что ожидают, что пионер в разработке электромобилей окажет «эффект сома» на китайскую промышленность: представляя собой крупного конкурента, который заставит китайских конкурентов плавать быстрее.

Робот Tesla Optimus оказал аналогичный эффект, сказал Ху.

Американский автопроизводитель впервые представил Optimus в 2021 году, который генеральный директор Илон Маск тогда расхваливал как потенциально «более значимый, чем автомобильный бизнес с течением времени».

Компания Маска использует подход искусственного интеллекта для Optimus, смоделированный на основе ее программного обеспечения «полного автономного вождения» для электромобилей. Китайские конкуренты и аналитики говорят, что Tesla имеет раннее лидерство в области ИИ, но у Китая есть возможность снизить стоимость производства.

Tesla продемонстрировала Optimus, похожий на манекен, стоящий в плексигласовом ящике рядом с Cybertruck на выставке, которая проходила одновременно с конференцией в Пекине на этой неделе.

Optimus превзошел множество китайских гуманоидов, которые махали, ходили или даже пожимали плечами, но он все равно был одним из самых популярных экспонатов и его стенд был заполнен людьми, делающими фотографии.

«В следующем году на заводе будет более 1000 моих соотечественников», — гласила табличка рядом с Optimus.

Tesla в своем заявлении повторила, что рассчитывает выйти за рамки прототипов и начать производство Optimus в небольших объемах в следующем году.

Роботы на конвейере

Компания UBTECH Robotics, акции которой котируются на Гонконгской фондовой бирже, также тестирует своих роботов на автомобильных заводах. Она уже начала сотрудничество с Geely и объявила о сделке по тестированию на заводе Audi в Китае.

«К следующему году наша цель — выйти на массовое производство», — заявил Сотириос Стасинопулос, руководитель проекта UBTECH.

Это будет означать, что на заводах будет работать до 1 тыс. роботов, сообщил топ-менеджер. «Это первый этап на пути к масштабному развертыванию», — отметил он.

UBTECH использует чипы Nvidia в своих роботах, но более 90% компонентов произведены в Китае.

Текущее поколение производственных роботов — огромные руки, способные выполнять сварку и другие задачи — в основном разрабатывалось компаниями за пределами Китая, включая японскую Fanuc, швейцарскую инженерную группу ABB и немецкую Kuka, принадлежащую китайскому производителю бытовой техники Midea.

По данным Международной федерации робототехники, Китай лидирует в мире по количеству производственных роботов, установленных на заводе, более чем в три раза превышая это число в Северной Америке.

Синь Гобинь, заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая, заявил на открытии мероприятия в Пекине, что его министерство реализует указания Си и сделало Китай «важной силой в мировой робототехнической промышленности».

В ноябре прошлого года страна призвала к массовому производству человекоподобных роботов к 2025 году, но это начнется в гораздо меньших масштабах, чем необходимо для трансформации производства электромобилей.

«Я считаю, что, скорее всего, пройдет не менее 20–30 лет, прежде чем человекоподобные роботы смогут получить широкомасштабное коммерческое применение», — прогнозирует Рао из исследовательского института LeadLeo.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- China's robot makers chase Tesla to deliver humanoid workers (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
161
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Банк Англии снизил ставку к Рождеству Банк Англии снизил ставку к Рождеству Банк Англии принял решение снизить ключевую процентную ставку, завершив 2025 год шагом, который многие потребители восприняли как долгожданное облегчение. В четверг Комитет по денежно-кредитной политике (MPC), состоящий из девяти человек, с минимальным перевесом голосов — 5 против 4 — проголосовал за снижение базовой ставки на 25 базисных пунктов, до уровня 3,75%. Это уже четвёртое снижение ставки в текущем году и последнее решение британского регулятора перед рождественскими праздниками. Standard Chartered сохраняет оптимизм в отношении китайских акций Standard Chartered сохраняет оптимизм в отношении китайских акций Британский банк Standard Chartered подтвердил позитивный взгляд на китайский фондовый рынок, заявив, что акции компаний из КНР выглядят всё более привлекательными после периода консолидации. По мнению аналитиков банка, текущие оценки стали заметно ниже, а рост корпоративных прибылей, который оказался слабым в 2025 году, имеет все шансы восстановиться в 2026-м. В качестве ключевых факторов называются смягчение денежно-кредитной политики, относительно устойчивый глобальный экономический рост и продолжающийся поток инвестиций, связанных с развитием искусственного интеллекта. Micron превращает кризис предложения в источник сверхприбыли Micron превращает кризис предложения в источник сверхприбыли Американская компания Micron Technology уверенно подтверждает статус одного из ключевых бенефициаров глобального бума искусственного интеллекта. Отчёт за первый квартал 2026 финансового года превзошел ожидания аналитиков как по выручке, так и по прибыли, а прогноз на текущий квартал оказался настолько сильным, что акции компании подскочили более чем на 7% в ходе расширенных торгов и продолжили рост на премаркете.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)