При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После периода неопределённости и снижения спроса на авиаперевозки в начале года, Delta Air Lines вновь обрела уверенность в завтрашнем дне.
На фоне стабилизации бронирований и улучшения перспектив летнего туристического сезона компания официально восстановила прогноз по прибыли на 2025 год. Эта новость вызвала бурную реакцию на фондовом рынке: акции авиаперевозчика подскочили более чем на 12% в начале торгов. Такой всплеск интереса со стороны инвесторов также подтолкнул вверх котировки конкурирующих авиакомпаний, чьи отчёты ожидаются позже в этом месяце.
Генеральный директор компании Эд Бастиан (Ed Bastian) в интервью отметил, что уровень бронирований, хотя и остаётся ниже ранее ожидаемого, тем не менее стабилизировался. В январе прогнозировалось, что 2025 год станет самым успешным в истории Delta, с прибылью более $7,35 на акцию. Однако в апреле ситуация изменилась. На фоне торговых конфликтов и сдержанного поведения потребителей, авиакомпания была вынуждена отказаться от своего прежнего прогноза. Сейчас, с учётом новых вводных, ожидаемая скорректированная прибыль может составить от $5,25 до $6,25 на акцию — цифры поскромнее, но всё ещё внушительные.
Одним из факторов, способствующих корректировке стратегии, стал сдвиг в поведении пассажиров. Люди по-прежнему летают, но стали бронировать билеты ближе к дате поездки. Это вынудило Delta адаптировать подход к управлению доходностью и емкостью рейсов. Помимо прочего, авиакомпания начала сокращать частоту полётов вне пиковых периодов и уже планирует точечные («хирургические») сокращения расписания после середины августа, когда спадёт пик летних отпусков.
Операционные результаты второго квартала стали весомым аргументом в пользу восстановления оптимизма. Delta Air Lines стала первой из американских авиаперевозчиков, представившей финансовый отчёт за квартал, завершившийся 30 июня. Компания превзошла ожидания аналитиков: скорректированная прибыль на акцию составила $2,10 против ожидаемых $2,05, а выручка достигла $15,51 млрд, опередив конесенсус-прогноз аналитиков на $30 млн. Впечатляющим оказался и годовой рост чистой прибыли — с $1,3 млрд до $2,13 млрд, то есть более чем на 63%.
Прогноз на третий квартал также вселяет уверенность. Delta ожидает прибыль на уровне от $1,25 до $1,75 на акцию, что заметно превышает среднюю оценку аналитиков с Уолл-стрит в $1,31. Прогноз по выручке — от нуля до четырёх процентов роста — также лучше ожиданий рынка.
Особого внимания заслуживает структура выручки. В условиях снижения тарифов по всей стране Delta Air Lines добилась прироста доходов от премиальных продуктов на 5 %, несмотря на падение продаж билетов в эконом-классе на те же 5 %. Это свидетельствует о смещении фокуса на состоятельную аудиторию, готовую платить за комфорт и сервис. Дополнительным источником дохода остаётся партнёрство с American Express, выручка от которого выросла на 10% и достигла $2 млрд. Корпоративные поездки, ранее пострадавшие от экономической неуверенности, теперь также демонстрируют стабильность, хотя и не показывают того роста, который ожидался в начале года.
Тем временем, совокупный доход на единицу перевозки (RASM) снизился на 4 % во втором квартале, что указывает на сохраняющееся давление на цены, особенно на внутреннем рынке США. В ответ на это Delta продолжает переосмысливать и модернизировать премиальные услуги. По словам CEO Эда Бастиана, продукты, которые считались передовыми шесть или семь лет назад, сегодня уже не соответствуют ожиданиям клиентов, поэтому необходимы регулярные обновления — как в салонах самолётов, так и в залах ожидания Delta Sky Club.
Важно отметить и то, как Delta адаптируется к изменяющейся конъюнктуре. Компания намерена контролировать рост затрат: расходы на операционную деятельность без учёта топлива в третьем квартале должны остаться на уровне прошлого года или даже немного снизиться. Это должно сохранить маржу и поддержать денежный поток — ещё один важный показатель эффективности бизнеса.
На фоне снижения общего спроса в отрасли, который затронул почти всех крупных игроков, способность Delta извлекать прибыль из диверсифицированных источников — будь то премиальные билеты, корпоративные поездки или программы лояльности — позволяет компании чувствовать себя увереннее конкурентов. Так, доход от программ лояльности увеличился на 8 % по сравнению с прошлым годом. Аналитики отмечают, что такая диверсификация помогает смягчить удары по основным сегментам и обеспечивает устойчивость в сложные периоды.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Delta shares jump 11% after airline reinstates 2025 profit outlook as CEO says bookings stabilized (CNBC)
- Delta Air expects profit boost betting on capacity, cost controls (Reuters)
обсуждение