При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вторая по величине пивоваренная корпорация мира, Heineken, подвела итоги 2024 года, зафиксировав значительное сокращение чистой прибыли и умеренное снижение выручки.
Согласно пресс-релизу компании, чистая прибыль за год составила 978 млн евро, что значительно меньше показателя 2023 года, когда прибыль достигала 2,3 млрд евро. Основной причиной столь резкого падения стало списание инвестиций в China Resources Beer в первом полугодии.
В то же время операционная прибыль продемонстрировала рост на 8,9%, достигнув 3,52 млрд евро, что превзошло ожидания аналитиков. Прогноз, представленный самой Heineken, предполагал увеличение этого показателя на 5,3%.
Годовая выручка концерна составила 35,96 млрд евро, что немного ниже результата 2023 года, когда доход достиг 36,38 млрд евро. Органический рост чистой выручки без учета разовых факторов и амортизации (BEIA) составил 5%, доведя показатель до 36,08 млрд евро.
Продажи пива в органическом выражении увеличились на 1,6% по сравнению с предыдущим годом. Рост зафиксирован во всех регионах, особенно в Индии, Нигерии, Вьетнаме, Бразилии и Мексике.
Реализация премиальных сортов пива в натуральном выражении увеличилась на 5,2%, а продажи самого бренда Heineken подскочили на 8,8%. Наибольший рост был зафиксирован в 53 странах, в числе которых Бразилия, Китай, Вьетнам и Нигерия.
По регионам динамика продаж выглядела следующим образом: в Европе объём реализованного пива вырос на 0,3%, в Северной и Южной Америке – на 0,8%, в Африке и на Ближнем Востоке – на 3,1%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 4,4%.
Совет директоров Heineken предложил повысить дивиденды до 1,86 евро на акцию, что выше уровня предыдущего года (1,73 евро), а также одобрил двухлетнюю программу обратного выкупа акций на сумму до 1,5 млрд евро.
Компания осуществляет деятельность в более чем 190 странах, предлагая около 300 различных брендов. Среди них такие известные марки, как Heineken, Amstel, Anchor, Biere Larue, Bintang, Birra Moretti, Cruzcampo, Desperados, Dos Equis, Foster's, Newcastle Brown Ale, Ochota, Primus, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и Zywiec.
За последние 12 месяцев рыночная стоимость Heineken снизилась на 27%, составив 38,4 млрд евро.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение