При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В мае 2025 года американские компании, включая Walmart и ряд брендов одежды, стремительно активизировали заказы на китайские товары в преддверии летнего сезона покупок. Это произошло после соглашения между Вашингтоном и Пекином о временном снижении тарифов на китайские товары со 145% до 30% на ближайшие три месяца.
Снижение тарифов привело к резкому увеличению заказов на летнюю продукцию, такую как сарафаны, купальники, сабо и солнцезащитные средства. Логистическая компания Portless, специализирующаяся на доставке товаров из Китая в США, отметила, что клиенты немедленно возобновили производство и отгрузку продукции. Генеральный директор Portless Иззи Розенцвейг (Izzy Rosenzweig) сообщил, что заказчики перешли в режим «полной готовности», стремясь как можно быстрее доставить товары в США.
Обычно доставка товаров морским транспортом из Китая в США занимает от 30 до 60 дней, в зависимости от пункта назначения и размера судна. Однако из-за повышения тарифов в апреле многие компании приостановили заказы, что привело к снижению бронирований контейнеров почти на 50% в последнюю неделю апреля. После объявления о снижении пошлин бронирования резко возросли, но восстановление цепочек поставок требует времени.
Производители в Китае также отмечают увеличение активности. Один из производителей игрушек из Дунгуаня сообщил о пробках на пути к порту Шэньчжэня из-за увеличения количества грузовиков, доставляющих товары для экспорта. Walmart, крупнейший импортер контейнерных грузов в США, является одним из клиентов таких производителей.
Несмотря на рост спроса, стоимость фрахта пока не выросла значительно. По данным платформы Freightos, стоимость отправки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США увеличилась на 3% по сравнению с предыдущей неделей, составив $2,395, что вдвое меньше февральских цен.
Однако некоторые компании, такие как производитель сумок Bogg Bag, обеспокоены возможным ростом стоимости контейнеров. Генеральный директор компании Ким Ваккарелла (Kim Vaccarella) ускорила производство сумок в Китае, чтобы успеть доставить как можно больше продукции в Нью-Джерси к августу. Компания сосредоточилась на производстве популярных моделей, чтобы ускорить процесс.
Крупные ритейлеры, включая Walmart, Costco и Target, увеличили запасы в начале года в ожидании возможных тарифных изменений. По данным аналитика CFRA Аруна Сундарама (Arun Sundaram), запасы Walmart выросли примерно на 3% в квартале, закончившемся 31 января, что стало первым увеличением за почти два года. У Costco запасы увеличились почти на 10%, а у Zumiez — на 14% за три месяца до февраля.
Хотя временное снижение тарифов является благом для американских брендов, стремящихся пополнить запасы летней продукции, текущий ажиотаж может привести к узким местам в цепочках поставок. По словам Сундарама, это может вызвать рост стоимости фрахта. Некоторые производители, например, производители украшений на «Хэллоуин» (Helloween), сообщили, что им придется срочно производить и отгружать продукцию в США в течение 90-дневного окна.
Генеральный директор порта Лос-Анджелеса Джин Серока (Gene Seroka) отметил, что бизнес может не успеть полностью подготовиться как к летнему сезону, так и к началу учебного года в июле, который также является важным периодом для розничных продаж.
Стивен Ламар (Stephen Lamar), глава Американской ассоциации одежды и обуви (American Apparel & Footwear Association, AAFA), в которую входит Adidas America, предупредил о риске перегрузки портов, если сотни компаний поспешат ввозить товары сейчас. «Торговая война задержала отгрузку товаров для начала учебного года на месяц. Но это не значит, что школьные округа могут отложить начало учебного года на месяц», — сказал Ламар.
Таким образом, временное снижение тарифов дало американским ритейлерам возможность пополнить запасы перед важными сезонами продаж. Однако это также создало новые вызовы в виде потенциальных узких мест в цепочках поставок и возможного роста стоимости фрахта.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Retailers rush to save US summer shopping season (Reuters)
обсуждение