При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Министерство торговли США сообщило, что в июле розничные продажи в стране выросли на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем, подтвердив прогнозы аналитиков. Позитивная динамика во многом обусловлена сильным спросом на автомобили, а также масштабными распродажами, проведенными крупнейшими ритейлерами — Amazon и Walmart.
В июне рост продаж был ещё более значительным — 0,9% после пересмотра данных в сторону повышения. Экономисты отмечают, что часть июльского прироста могла быть связана не столько с увеличением реальных объёмов покупок, сколько с ростом цен, вызванным тарифами.
Существенный вклад в рост внесли продажи автомобилей, особенно электрических моделей. Аналитики J.P. Morgan отмечают, что многие покупатели спешили приобрести электромобили до 30 сентября, когда истекает срок действия федеральных налоговых льгот на покупку экологичных транспортных средств.
Amazon и Walmart в июле устроили масштабные промоакции, чтобы привлечь покупателей, уставших от высоких цен.
Amazon увеличил продолжительность своей распродажи с традиционных 48 часов до 96, предлагая агрессивные скидки в категориях от одежды до электроники.
Walmart также предложил значительные скидки, особенно на товары к началу учебного года, что стимулировало спрос среди семей с детьми.
Несмотря на это, эксперты предупреждают: риски замедления потребительских расходов сохраняются, особенно в условиях ослабления рынка труда.
Анализ данных по банковским депозитам, проведенный Bank of America Institute, выявил растущий разрыв в доходах между низко- и высокооплачиваемыми работниками. Исследование показало, что:
- Наибольшее ухудшение ситуации наблюдается среди работников с низким доходом;
- Рабочие места в этом сегменте пока сохраняются, но падает уровень оплаты и сокращается количество рабочих часов.
Таким образом, рост продаж в основном поддерживается средним и высшим классом, в то время как потребительская активность менее обеспеченных домохозяйств остаётся под давлением.
Если исключить продажи автомобилей, бензина, строительных материалов и услуг общественного питания, так называемые базовые розничные продажи в июле также выросли на 0,5% после пересмотренного роста на 0,8% в июне. Этот показатель наиболее точно отражает вклад потребительских расходов в ВВП США.
Экономисты предупреждают, что в третьем квартале рост розничных продаж может замедлиться. На это будут влиять:
- рост цен на товары, связанный с тарифами;
- ослабление спроса со стороны низкооплачиваемых работников;
- сохраняющаяся инфляция и нестабильность на рынке труда.
Тем не менее, активность крупных ритейлеров, готовых предлагать значительные скидки, и устойчивый спрос со стороны более обеспеченных слоев населения пока удерживают розничные продажи на положительной траектории.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение