При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский производитель электромобилей Nio привлёк к себе внимание инвесторов и покупателей, представив один из самых доступных внедорожников в своей линейке. На фоне этого события котировки компании заметно выросли как в США, так и в Гонконге, что свидетельствует о высоких ожиданиях рынка в отношении новых продаж.
После презентации нового внедорожника в четверг акции Nio на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 9,27% и закрылись на уровне $5,54. В Гонконге бумаги компании подорожали на 11,12% в ходе пятничных торгов.
Компания представила обновленный внедорожник ES8, стоимость которого в рамках программы с подпиской на батареи составит 308 800 юаней (около $43 000). Такой подход снижает первоначальные расходы для покупателей и открывает возможность гибкой замены или модернизации аккумулятора за ежемесячную плату. Первые поставки нового электромобиля ожидаются уже в конце сентября.
Старший аналитик Morningstar Винсент Сан (Vincent Sun) в интервью CNBC отметил: «Новая версия ES8 имеет очень конкурентоспособную цену и привлекательные характеристики. Мы полагаем, что рост акций отражает ожидания сильного спроса на модель, особенно в сочетании с ранее представленной Onvo L90».
Исторически Nio ориентировалась на премиальный сегмент, однако конкуренция вынудила компанию расширить линейку. В последние годы бренд, поддерживаемый технологическим гигантом Tencent, запустил два более доступных направления: Onvo — для массового рынка, и Firefly — для молодых городских покупателей.
Цена нового ES8 делает его одним из самых доступных автомобилей в премиальном классе, где стоимость аналогичных внедорожников колеблется от 338 000 до 768 000 юаней. Тем не менее самым бюджетным автомобилем Nio по-прежнему остается седан ET5T, начальная цена которого — 298 000 юаней.
Запуск новой модели происходит на фоне растущего давления на китайский рынок электромобилей. В июле продажи Nio, а также ее ближайших конкурентов Li Auto и BYD, снизились до 21 017 электромобилей по сравнению с 24 925 в июне. При этом другие игроки, включая Xpeng, Xiaomi, Leapmotor и Aito, напротив, зафиксировали рост поставок.
Китайский рынок электромобилей сегодня характеризуется жёсткой конкуренцией и ценовой войной, что вынуждает компании искать пути для укрепления позиций. Ситуацию осложняют и внешние факторы: рост тарифов на экспорт в некоторых странах, а также ужесточение регуляторных мер в Европе.
В ответ на эти вызовы Nio ускоряет глобальную экспансию. В понедельник компания заявила о планах выхода на три новых рынка в период с 2025 по 2026 год. Одним из них станет Сингапур — первая страна в Юго-Восточной Азии, куда придёт бренд. Более того, именно здесь компания представит свою первую модель с правым рулем под маркой Firefly, что открывает Nio доступ к региону, где такие электромобили востребованы.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Nio shares pop after releasing one of its most affordable SUVs yet (CNBC)
обсуждение