Четверг, 01.12.2022
×
С ралли в конце года может не получится? / Биржевая среда с Яном Артом

Зачем краудфандинг компании Amazon? Корпорации и краудфандинг в России: лучшие практики

Краудфандинг широко используется корпорациями, а о том, как используют этот инструмент в России, мы поговорили на сессии Ассоциации краудфандинга.

В конце февраля на мировом рынке краудфандинга появился новый заметный игрок. Крупнейшая площадка для онлайн-торговли Amazon запустила собственную крауд-платформу Build It. Там будут выставлены новые продукты самой компании, которые при наличии интереса со стороны пользователей выпустят на массовый рынок.

Инициатива Amazon не уникальна. В 2015 году китайская компания — производитель потребительской электроники Xiaomi запустила крауд-платформу Youpin для тестирования спроса на будущую продукцию. Работает площадка так: производитель (не только Xiaomi, но и партнеры, дочерние компании, суббренды) публикует описание нового товара и обозначает сумму, необходимую для запуска товара в производство. Пользователи сайта, заинтересовавшиеся этой новинкой, могут сделать предварительный заказ по привлекательной цене. Если в обозначенный срок необходимая сумма не собирается, деньги возвращаются вкладчикам, а производители понимают, что конкретный гаджет не интересен людям. Так бизнес экономит массу средств.

Как отметила PR-директор российского интернет-сервиса по привлечению коллективного финансирования Planeta.ru Наталия Игнатенко, бизнесу необязательно запускать автономную краудфандинговую платформу. Многие бренды предпочитают инициировать специальные проекты в партнерстве с известными краудфандинговыми платформами.

Отметим совместную с Planeta.ru программу «Мегафон помогает», в рамках которой телекоммуникационная компания в четыре раза увеличивала взносы в отобранные благотворительные крауд-кампании.

По словам представителей Мегафона, краудфандинг помог привлечь дополнительное внимание общественности к социальным проблемам и их решению. Кроме того, он повысил эффективность благотворительной деятельности компании в целом.

Помимо стартового взноса или умножения, существует еще одна модель — дофинансирование проектов после сбора «переломной суммы». В этом случае бренд добавляет недостающую сумму после того, как оговоренная часть собрана с помощью обычных пользователей. 

В России было реализованы  в прошлом году две корпоративные программы: 

По словам Кирилла Косминского, директора Ассоциации краудфандинга, корпоративный бизнес пока не открыл для себя все преимущества сотрудничества с краудфандинговыми платформами, но уже имеющиеся примеры говорят о том, что такое партнёрство даёт массу преимуществ в виде мотивации сотрудников и повышении лояльности к бренду в целом.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все корпоративные новости »
+2 -0
1383
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Непоколебимый рубль: упадет ли к концу 2022 году? Непоколебимый рубль: упадет ли к концу 2022 году? Курс рубля так и не пошел на сколь либо заметное снижение минувшей осенью. Теперь аналитики гадают, как рубль завершит 2022 год. На фоне доминирования Tesla рынок электроавтомобилей США  расширяется за счет недорогих моделей На фоне доминирования Tesla рынок электроавтомобилей США расширяется за счет недорогих моделей Tesla по-прежнему является самым продаваемым брендом электромобилей в США, но ее доминирование ослабевает, поскольку конкуренты предлагают все больше доступных моделей, говорится в отчете агентства S&P Global Mobility. Рашид Исмаилов: «Экология – сфера проявления лидерства» Рашид Исмаилов: «Экология – сфера проявления лидерства» Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов рассказал журналу «Юрист спешит на помощь», почему рейтинговая оценка вредит регионам, зачем понадобились «зеркальные» особо охраняемые природные территории, в чем состоит экологическая культура и какие тенденции в сфере экологии наблюдаются в российских регионах.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »