Вторник, 13.11.2018

ИнвестАрена. Доступный сервис онлайн-инвестиций на мировых финансовых рынках. Читать о финансах и тут же зарабатывать.

От Пекина до Берлина: в Сочи прошёл международный транспортный форум

+2 -0
180
Аа +
От Пекина до Берлина: в Сочи прошёл международный транспортный форум

В последнее время Сочи стал ассоциироваться не только с пляжным отдыхом и горнолыжными курортами, но и с многочисленными мероприятиями мирового масштаба.

За последние каких-то пять лет город уже успел принять гостей из разных стран на таких крупных международных соревнованиях, как  прошедшие в 2014 году Зимние Олимпийские игры и на Чемпионат мира по футболу 2018.

Помимо этого, в Сочи ежегодно проходят всевозможные фестивали, конкурсы и турниры: от кинофестиваля «Кинотавр», который проводится на побережье Черного моря с 1991 года, до международного конкурса популярной музыки «Новая волна», который переехал из Юрмалы в 2015 году, а также от знаменитых покерных фестивалей PokerStars до Гран-при Формулы 1, который вернулся в Россию аж спустя 100 лет.

Поэтому появление новых бизнес-форумов и проведение мероприятий на государственном уровне в Сочи не являться чем-то неожиданным, а, скорее, логическим результатом становления города в качестве центра привлечения не только туристов, но и российских и мировых инвесторов. Одним из таких мероприятий стал Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520», проходивший в течение трех дней, с 1-ого по 3-е октября, в Главном Сочинском Медиацентре, который уже был площадкой в начале этого года для Российского инвестиционного форума.

Новый международный транспортно-логистический форум был приурочен к юбилею ОАО «РЖД», которому исполнилось в этом году 15 лет. «PRO//Движение.1520» - это отличное место для проведения диалога между транспортными компаниями и организациями, чиновниками из Министерства транспорта, специалистами данной сферы и потенциальными инвесторами.

На форуме обсуждались три основные темы: улучшение транспортного сообщения, сотрудничество с иностранными государствами, оптимизация грузопотоков.

Кроме этого, было проведено несколько интересных презентаций современных технологий, которые могут серьезно улучшить классическую модель транспорта, а также перевозки пассажиров и грузов.

Также на форуме провели круглый стол, во время которого обсудили текущие перспективы введения высокоскоростных магистралей.

«Пару-тройку лет назад, речь шла только о трансконтинентальной ВСМ «Евразия», да и то, многие открыто насмехались над таким проектом, а сейчас его реализация - лишь дело времени», - рассказал Александр Мишарин, замдиректора ОАО «РЖД».

К 2050 году в России ожидается появление так называемого «шелкового пути». Новая скоростная железная дорога будет полностью автоматизирована и роботизирована, а локомотивы будут работать на новом виде топлива. Главной целью постройки дороги нового поколения является удешевление и ускорение доставки грузов и пассажиров. Например, груз из Пекина в Берлин через Россию можно будет доставить всего лишь за два дня.

Кроме Мишарина, в обсуждении приняли участие члены правления Siemens: Дитрих Меллер (вице-президент корпорации) и Бернард Браунс (директор сбыта).

По мнению замдиректора ОАО «РЖД», отсутствие поездов, передвигающихся со скоростью более 300 км/ч, - серьезно ослабляет транспортную сеть страны, делая ее неконкурентоспособной.

Чтобы подтвердить свои слова, он для примера взял схему дорог между Москвой и Санкт-Петербургом, спроектированную еще в XX веке. Вся схема разделена на «суточные круги», хотя на данный момент столица и Питер уже давно в одном «круге». В качестве основной цели чиновник из «РЖД» называет включение всей страны всего в два таких «круга».

«Успешно реализовав проект «Евразия», мы сможем поделить всю страну на два «круга», - добавил замдиректора ОАО «РЖД».

Если говорить о краткосрочной перспективе, то появление ВСМ – серьезный толчок для экономического развития. В качестве примера приводился трехсоткилометровый участок маршрута Москва – Казань, который будет закончен в скором времени. Всего было потрачено более 600 миллионов рублей для его реализации, а потенциальная прибыль превысит несколько триллионов.

Ключевое препятствие на пути введения ВСМ – законодательство

«Чего мы хотим от властей? Принятия продвигаемых нами законов. Я сейчас говорю о конкретных двух: особый порядок изъятия земли и полное, либо частичное, освобождение от налога на имущество, вводимое на время строительства», - заявил Мишарин.

Чиновник добавил, что для оценки эффективности ВСМ, нужно использовать общемировые методики, которые уже давно успешно применяются в европейских странах.

«Рентабельность высокоскоростных магистралей доходит до 80 процентов. Многие считают, что это похоже на пригородные перевозки, где не обойтись без субсидий, но это далеко от реальности», - добавил Мишарин.

Дитрих Меллер подчеркнул, что отечественный «Сапсан» в плане пунктуальности даст фору европейским железным дорогам и почти дотягивает до японских. Кроме этого, подчеркнул он, в момент внедрения «Сапсана» использовались передовые технологии (на тот момент), благодаря чему и получилось добиться высокого результата, на котором «РЖД» не собираются останавливаться, пытаясь ввести высокоскоростные магистрали.

«Когда создавался «Сапсан», перед нами стояла непростая задача, - уменьшить затраты на обслуживание поезда до 20%, а также увеличить его вместимость, уменьшив вес. И я очень рад, что наши инженеры нашли способ добиться этого», - поведал вице-президент Siemens.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все корпоративные новости »

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Арт-трейдинг с Яном Артом
×
Finversia-TV

Новости »