При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. и французский автомобилестроительный концерн Renault SA находятся на завершающем этапе согласования сделки по пересмотру условий их двустороннего альянса, пишет газета Yomiuri.
Обсуждается постепенное уменьшение доли Renault в Nissan до 15% и инвестиций Nissan в бизнес по производству электромобилей Renault. Стороны рассчитывают завершить переговоры уже в январе и затем объявить о достигнутых договоренностях.
Французские власти уже пообещали Nissan поддержать пересмотр условий альянса.
Сейчас Renault принадлежит 43% акций Nissan, японской компании - 15%-ная доля в Renault. Неравные доли Renault и Nissan в друг друге зачастую становились проблемным вопросом для руководства Nissan.
Nissan еще не определилась с размером инвестиций в бизнес Renault по производству автомобилей, сообщил Bloomberg осведомленный источник.
Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и главный исполнительный директор компании Лука де Мео, как ожидается, лично посетят предстоящее заседание операционного совета альянса в Японии в конце января. После этого совет директоров Nissan должен официально одобрить соглашение до того, как о нем будет объявлено публично, отмечает источник агентства.
Альянс Renault-Nissan был образован в 1999 году, в 2016 году к нему присоединилась Mitsubishi. В совокупности три компании производят свыше 10% всех автомобилей в мире. Между партнерами время от времени возникала напряженность, которая усилилась после ареста бывшего главы альянса Карлоса Гона. Кроме того, Nissan выражала опасения в связи с увеличением доли французского правительства в Renault, через которую власти могли влиять на решения в японской компании.
В октябре 2022 года о переговорах о реструктуризации альянса сообщала Financial Times. Источники газеты объясняли, что Renault, планирующий в будущем полностью перейти на выпуск электромобилей, хочет продать часть бизнеса по выпуску машин с двигателями внутреннего сгорания китайской Geely. На это решение нужно согласие Nissan с учетом общей интеллектуальной собственности компаний. Японская компания же выступает против сделки, не желая, чтобы совместные с Renault технологии не попали в руки китайской компании.
Любовь к электричеству
Доступная электроэнергия – это уже только в воспоминаниях. В советские времена обыватель платил по 4 копейки за киловатт (если в доме была электроплита, 2 копейки) и не сильно радовался. Отдельные оригиналы даже жаловались на обдираловку. То-то им сейчас хорошо живётся, когда тарифы растут как на дрожжах.
Экономическая статистика 10-16 ноября 2025: ожидания
Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение